Программу ведет Владимир Бабурин. В программе принимает участие театральный критик Татьяна Шах-Азизова.
Владимир Бабурин: В Москве на 92-ом году жизни скончался известный драматург Виктор Розов. Первый спектакль по его произведению "Ее друзья" был поставлен в 1949 году. В 1957 году спектаклем по пьесе Розова "Вечно живые" открылся театр "Современник", и в том же году по этой пьесе был снят фильм "Летят журавли", получивший "Золотую пальмовую ветвь" на 11-ом кинофестивале в Каннах. Виктор Розов был президентом Российской Академии театрального искусства.
О замечательном драматурге вспоминает Татьяна Шах-Азизова, театральный критик, доктор искусствоведения.
Татьяна Шах-Азизова: Розов был из тех людей, без которых трудно представить жизнь моего, скажем, поколения. Сказать, что ушла эпоха, - это правда, но это привычно, это мы обо всех говорим. Розов был последний из плеяды великих российских драматургов, советских - потому что жил он в советское время, тогда и творил, советских - потому что это было частью истории и его жизни. И это человек, который был важен нам не только как автор театра, а просто как замечательная личность, как учитель жизни. У него уже был какой-то толстовский склад, особенно последнее десятилетие. Не то чтобы он учил жить, но он был как бы совестью. Когда такие люди просто есть в жизни где-то - уже легче. Помните, как писал Чехов о Льве Толстом: когда Толстой есть, то все легче.
Человек был прямой, трудный, несгибаемый, нельзя было его сговорить к каким-либо компромиссам. Думал и говорил иногда невпопад со временем, что при советской власти, что позже. А лично для меня… я выросла как-то в тени этого человека в прекрасную пору Центрального Детского театра, когда там была семья - батюшка мой, дядя Витя Розов (молодой, худенький фронтовик) и два парнишки, тоже совсем молодые, как названные братья - Олег и Толя. Он так их и воспринимал - как своих младших сыновей, Олега Ефремова и Толю Эфроса. И долгие годы рядом с ними напитали, наверное, на всю жизнь, какой-то витамин такой я получила в детстве.
Классик, конечно, был Виктор Сергеевич. Но мы классиков, которые рядом с нами живут, не очень ценим. Ему предстоит, конечно, посмертная не то чтобы слава, а посмертное серьезное, вдумчивое изучение, исследование, собирание. Он как-то больше сам писал о себе, а мы, конечно, в долгу. Потому что пьесы его, от самых ранних до последних, - это история, история страны и души, и вообще то, что было с нами рядом.
Владимир Бабурин: В Москве на 92-ом году жизни скончался известный драматург Виктор Розов. Первый спектакль по его произведению "Ее друзья" был поставлен в 1949 году. В 1957 году спектаклем по пьесе Розова "Вечно живые" открылся театр "Современник", и в том же году по этой пьесе был снят фильм "Летят журавли", получивший "Золотую пальмовую ветвь" на 11-ом кинофестивале в Каннах. Виктор Розов был президентом Российской Академии театрального искусства.
О замечательном драматурге вспоминает Татьяна Шах-Азизова, театральный критик, доктор искусствоведения.
Татьяна Шах-Азизова: Розов был из тех людей, без которых трудно представить жизнь моего, скажем, поколения. Сказать, что ушла эпоха, - это правда, но это привычно, это мы обо всех говорим. Розов был последний из плеяды великих российских драматургов, советских - потому что жил он в советское время, тогда и творил, советских - потому что это было частью истории и его жизни. И это человек, который был важен нам не только как автор театра, а просто как замечательная личность, как учитель жизни. У него уже был какой-то толстовский склад, особенно последнее десятилетие. Не то чтобы он учил жить, но он был как бы совестью. Когда такие люди просто есть в жизни где-то - уже легче. Помните, как писал Чехов о Льве Толстом: когда Толстой есть, то все легче.
Человек был прямой, трудный, несгибаемый, нельзя было его сговорить к каким-либо компромиссам. Думал и говорил иногда невпопад со временем, что при советской власти, что позже. А лично для меня… я выросла как-то в тени этого человека в прекрасную пору Центрального Детского театра, когда там была семья - батюшка мой, дядя Витя Розов (молодой, худенький фронтовик) и два парнишки, тоже совсем молодые, как названные братья - Олег и Толя. Он так их и воспринимал - как своих младших сыновей, Олега Ефремова и Толю Эфроса. И долгие годы рядом с ними напитали, наверное, на всю жизнь, какой-то витамин такой я получила в детстве.
Классик, конечно, был Виктор Сергеевич. Но мы классиков, которые рядом с нами живут, не очень ценим. Ему предстоит, конечно, посмертная не то чтобы слава, а посмертное серьезное, вдумчивое изучение, исследование, собирание. Он как-то больше сам писал о себе, а мы, конечно, в долгу. Потому что пьесы его, от самых ранних до последних, - это история, история страны и души, и вообще то, что было с нами рядом.