Промежуточные итоги кинофестиваля "Кинотавр"

Марина Тимашева, Сочи: В Сочи на кинофестивале "Кинотавр" к сегодняшнему дню показано уже более половины конкурсных фильмов. "Кинотавр" отпраздновал 20-летний юбилей фильмом "Парад планет". В конкурсе фестиваля фильмов, юбилей которых когда-нибудь захочется отпраздновать, пока нет, хотя показано уже больше половины картин - участниц смотра. Все они разные. "Слова и музыка" Ивана Солового посвящен жизни "акул" шоу-бизнеса, облагорожены они в картине до полной неузнаваемости и неустанно ищут молодые таланты. Кабы они действительно кого-то искали, кроме собственных дочерей и дружков, отдыхающие в Сочи не должны были бы денно и нощно слышать кошмарные песни, доносящиеся изо всех киосков, фильмов и магазинов.

Брат-близнец фильма Ивана Соловова снят Еленой Калининой - это "Повелитель эфира". Правда, вместо продюсеров - "ди-джеи", в остальном все то же самое. Коммерческий продукт посерьезнее представлен Владимиром Хотиненко в ленте "72 метра". По жанру - фильм-катастрофа о гибели российской подводной лодки - "72 метра" отсылают нас к голливудской модели, но без тех спецэффектов, благодаря которым остаются на плаву "Титаник" и ему подобные картины. Никита Михалков без устали повторяет, что американский миф, созданный кинематографом, организовал жизнь американского общества. Видимо, Владимир Хотиненко услышал призывы старшего товарища. Американское по форме кино оказывается патриотическим по содержанию.

А вот Сергея Соловьева идеология не интересует, только красота мира вообще, и женщины в частности. Для ее утверждения зачем-то выбраны безрадостные рассказы Чехова "Доктор" и "Володя", вне всякой логики соединенные между собой комедией "Медведь". Хотя в руках Соловьева даже она превратилась из комедии характеров в комедию положений. Фильмам с большими бюджетами противостоит "Сон слепого человека" дебютанта Славы Падалки, совершенно мутная черно-белая история, построенная на мотивах суфийских притч. Между черно-белой и цветной невнятицей завис фильм Гульшад Омаровой "Шиза" - единственная картина с четким, без логических провалов сюжетом и с модной нынче этнической экзотикой. Из фильма "Шиза" следует, что положительный герой - грабитель и убийца - год от года становится все моложе. В фильме "Брат" ему было лет 25, в "Шизе" уже 15. Продюсер обоих фильмов – Сергей Сельянов.