Татьяна Вольтская, Санкт-Петербург: Первые два года фестиваль "Большой вальс" проходил в Павловском парке, в Павильоне Роз. В этом году, кроме Павловска, концерты пройдут в Эрмитажном театре, Константиновском дворце, в Царском селе и Петергофе. Таким образом, фестиваль стал совместной акцией союза, объединяющего музеи Петербурга и Ленинградской области. Устроители фестиваля изучили список концертов, данных Штраусом в России, и каждый из 11-ти концертов фестивальной программы, с одной стороны, повторяет программу штраусовских сезонов, с другой - привносит нечто новое. Прозвучат произведения «короля вальсов», никогда раньше в России не исполнявшиеся, например - романсы для виолончели и фортепиано, предоставленные фестивалю его постоянным партнером Венским музыкальным собранием.
Многие любители классической музыки относятся к Штраусу скептически, как к чему-то несерьезному и слишком легкому. С таким отношением категорически не согласен ректор Петербургской консерватории Сергей Ролдугин.
Сергей Ролдугин: Исполнять музыку Штрауса, так называемую "легкую", настолько трудно, настолько требуется огромное мастерство, что самые великие артисты приобщались к его музыке и наслаждались ею, и доставляли наслаждение публике. Поэтому для студенчества, для молодежи тоже крайне важно уметь найти путь от сцены к сердцам слушателей. Исключительно трудно исполнять, исключительно трудно не впасть в банальность. Это воспитание вкуса - музыкального вкуса, духовного. И поэтому это одна из важнейших составляющих формирования молодого музыканта.
Татьяна Вольтская: Привлекательным фестиваль оказался и для звезд - в концертах участвуют знаменитые российские и зарубежные музыканты: оркестр Эрмитажного театра, солисты Мариинского театра. В впервые в Россию приезжает всемирно известный австрийский дирижер, специалист по аутентичному исполнению музыки Штрауса Кристиан Поллак.
Места для своих российских концертов Штраус выбирал сам. Говорит ответственный секретарь Союза музейных работников Петербурга и Ленобласти Людмила Александрова.
Людмила Александрова: Исполнение тех произведений, которые звучали в этих залах, - это тот сегодня музейный подход, который характерен для столь быстро и интересно развивающегося музейного дела в нашей стране.
Татьяна Вольтская: Таким образом, фестиваль развивает и музейное дело, и традиции камерного музицирования, заложенные почти два века назад.
Многие любители классической музыки относятся к Штраусу скептически, как к чему-то несерьезному и слишком легкому. С таким отношением категорически не согласен ректор Петербургской консерватории Сергей Ролдугин.
Сергей Ролдугин: Исполнять музыку Штрауса, так называемую "легкую", настолько трудно, настолько требуется огромное мастерство, что самые великие артисты приобщались к его музыке и наслаждались ею, и доставляли наслаждение публике. Поэтому для студенчества, для молодежи тоже крайне важно уметь найти путь от сцены к сердцам слушателей. Исключительно трудно исполнять, исключительно трудно не впасть в банальность. Это воспитание вкуса - музыкального вкуса, духовного. И поэтому это одна из важнейших составляющих формирования молодого музыканта.
Татьяна Вольтская: Привлекательным фестиваль оказался и для звезд - в концертах участвуют знаменитые российские и зарубежные музыканты: оркестр Эрмитажного театра, солисты Мариинского театра. В впервые в Россию приезжает всемирно известный австрийский дирижер, специалист по аутентичному исполнению музыки Штрауса Кристиан Поллак.
Места для своих российских концертов Штраус выбирал сам. Говорит ответственный секретарь Союза музейных работников Петербурга и Ленобласти Людмила Александрова.
Людмила Александрова: Исполнение тех произведений, которые звучали в этих залах, - это тот сегодня музейный подход, который характерен для столь быстро и интересно развивающегося музейного дела в нашей стране.
Татьяна Вольтская: Таким образом, фестиваль развивает и музейное дело, и традиции камерного музицирования, заложенные почти два века назад.