Премьеры Каннского кинофестиваля

Андрей Плахов, Канн: В Канне горячо обсуждают премьеру "Дурного воспитания" Педро Альмодовара. Несмотря на некоторые слабости фильма, лишенного присущей испанскому режиссеру эмоциональности, большинство международных критиков сошлись на том, что это не неудача, а поиск в области нового для Альмодовара жанра "фильма нуар". Испанский режиссер сказал, что у него закружилась голова от каннской премьеры, и что фильм имеет эффект дижестива, то есть требует времени, чтобы его оценить. Впрочем, многие зрители опьянели практически сразу и горячо приняли картину. Альмодовар также рассказал о следующем проекте. В нем уже вряд ли будут заняты, как предполагалось, Антонио Бандерас и Пенелопа Круз, а главная героиня - старая медсестра - в процессе разработки сценария превратилась в 23-летнюю девушку.

В Канне стало известно и о планах других знаменитых режиссеров. Ларс фон Триер тоже нашел замену Николь Кидман для своей картины "Мандерлай" – продолжения "Догвиля" и третьей части трилогии об Америке. Героиню будет играть актриса дебютантка Брис Даллас Хоуард, но тема остается прежней - рабство на юге США.

В специальной программе были показаны три конкурсные картины и одна внеконкурсная. Итальянец Паоло Соррентино представил "Последствия любви" – историю богатого брокера, биржевого консультанта, человека в футляре, годами живущего в швейцарском отеле, порвавшего связи с семьей, родиной, всем миром. Только в финале этого предельно статичного фильма герой совершает поступок, решив наказать на 8 миллионов долларов кормящую его мафию и расплачивается за это жизнью. Перед смертью он вспоминает на своего единственного друга и надеется, что тот тоже о нем вспомнит. Это чрезвычайно стильное произведение о пустоте существования и о том, что богатство не приносит счастья, великолепно выстроено по режиссуре.

В конкурсе показали также изысканную японскую экзистенциальную драму "Никто не знает" Хироказу Коре-Эда и фильм американца Джонатана Носситера "Мондовино", поначалу объявленный вне конкурса. Это антибуржуазная притча о вине как символе европейской цивилизации, оказывающейся беззащитной перед тоталитаризмом и фашизмом. А для широкой публики главным событием стала премьера "Трои" Вольфганга Петерсена с Брэдом Питтом в главной роли. Это первая большая голливудская звезда, посетившая фестиваль. Сегодняшний день – пятница - выведет на авансцену одного из главных потенциальных фаворитов конкурса: Эмира Кустурицу с его картиной "Жизнь чудесна". А в субботу в Канне "русский день" с пресс-конференцией и приемом, они приурочены к показу в "Неделе критики" фильма "Коктебель" Бориса Хлебникова и Алексея Попогрбеского.