Поэтическая премия имени Бориса Пастернака

Марина Тимашева, Москва: Сегодня в пять часов вечера в Бетховенском зале Большого театра состоится традиционная торжественная церемония награждения лауреатов поэтической премии имени Бориса Пастернака. Инициатор создания премии и бессменный глава жюри - Андрей Вознесенский. В жюри премии входят поэты Александр Кушнер и Татьяна Бек, главный редактор журнала "Знамя" Сергей Чупринин и художественный руководитель театра на Таганке Юрий Любимов. Вручается денежная премия и нагрудный значок, выполненный Феликсом Комаровым по эскизу Андрея Вознесенского: на значке - свеча ( "свеча горела на столе, свеча горела"). У премии - шесть номинаций, звучащих иногда всерьез, а иногда - шутливо - например, "Волосатый, как торс у Бетховена". О лауреатах этого года говорит ответственный секретарь премии Валерий Стародубцев:

Валерий Стародубцев: Значит, Михаил Леонович Гаспаров и Лазарь Флейшман, Лазарю мы даем, как крупнейшему специалисту по Пастернаку, в прошлом году была опубликована его книга "Пастернак - 30-е годы". Это действительно крупнейший в мире специалист по Пастернаку, а Михаил Леонович получает, во-первых, за свой вклад в стиховедческую науку, он - единственный, кто занимается стиховедением на территории нашей страны, и за поддержку поэтической культуры, и исследования в этой области.

Марина Тимашева: Лауреатами премии в номинации "Начальная пора" стали молодые харьковские поэты Александр Кривенко и Денис Ворошилов. Поколение тридцатилетних представлено Сергеем Арутюновым. В номинации "Поздний дебют" наградят петербуржца Ивана Дуду, выпустившего в 50 лет свой первый сборник "Разлинованная тетрадь". "Мастерами в силе" признаны: петербургский поэт Сергей Стратановский и челябинец Виталий Кальпиди. Премия носит имя Бориса Пастернака и я попросила Татьяну Бек определить, в чем состоит принципиальное отличие Пастернака от других великих поэтов:

Татьяна Бек: В очень таком плотном, метафорическом, образном строе, в совершенно новой образности, в том, что он соединяет Серебряный век со второй половиной ХХ века, в том, что он уже очень интенсивно менялся, всю жизнь, от ранней усложненности впадал как в ересь в неслыханную простоту, писал и поэзию, и прозу, поиски такие неформальные внутри какой-то христианской поэтики...

Марина Тимашева: С тем же вопросом я обратилась к Александру Кушнеру:

Александр Кушнер: Жизнелюбие, причем не официальное, которое вменялось в обязанность, а совершенно естественное, интуитивное, живое.

Марина Тимашева: Мировоззрение современных поэтов вряд ли можно определить как жизнелюбивое, но настроение у некоторых из них этим вечером улучшится.