Марина Тимашева, Москва: 27 марта в Александринском театре Петербурга состоится торжественная церемония открытия российского национального театрального фестиваля "Золотая маска". Ею же откроется и театральная часть празднования 300-летия Петербурга.
В этом году фестиваль "Золотая маска" впервые проходит в Петербурге. Москва не должна чувствовать себя обделенной, поскольку все спектакли фестивальной афиши будут с опозданием на несколько дней показаны и в Москве. В рамках фестиваля будут показаны музыкальные, драматические и кукольные постановки Москвы, Петербурга, Архангельска, Екатеринбурга, Самары, Перми, Казани, Челябинска, Новосибирска, Ростова, Омска, Калининграда. Из Дрездена прибудет знаменитый театр Антона Адасинского "Дерево", а балетные спектакли Мариинского театра, номинированные на премию "Золотая маска", поставлены знаменитым французским хореографом Роланом Пети. Сам он тоже претендует на "Золотую маску", как лучший балетмейстер. Никаких особенных затруднений, связанных с переносом места действия фестиваля в Петербург, организаторы не испытывают. Проблемы связаны с музыкальными театрами .Из списка номинантов выпал балет Алексея Ратманского " Золушка", а также опера Моцарта "Так поступают все" ("Кози Фантутти"). Спектакли не могут быть предъявлены на суд высокого жюри, поскольку все номинанты разъехались. Оба спектакля принадлежат Мариинскому театру. Объясняет директор фестиваля Эдуард Бояков:
Эдуард Бояков: Мариинский театр в этом году, увы, участвует как хозяин, как дом, открывает свои двери и предоставляет сцену для нескольких провинциальных спектаклей. То, что происходит в Петербурге, что там будет происходить в мае-июне-июле - я скажу только, что такого музыкального фестиваля, видимо, никогда не было в человеческой истории. Ну, не бывает так, чтобы в одном городе в течение одного сезона выступали оркестр "Метрополитен", "Нью-Йорк-Сити Белли", и так далее. Действительно уникальное событие, и Мариинский театр должен готовиться к нему. То, что творится с Мариинским театром в смысле востребованности, это, конечно, из ряда вон. Что касается Кази, то, конечно, мы не сможем обсуждать этих номинантов. Там Абдаразаков поет в Ла Скала, Джанандреа Нозеда, главный приглашенный дирижер Мариинского театра - сейчас он получил очень серьезную позицию в оркестре Би-би-си в Манчестере, и он стал главным дирижером этого оркестра... "Золотая маска" как проект ориентирована, прежде всего, на репертуарный театр. Все больше и больше проектов, которые, если в музыке - существующих по принципу "стаджионе". Ну вот, спела прима итальянская - как ее заполучить на фестиваль "Золотая Маска"? Это огромная проблема. Люди такого ранга и такого калибра не смогут сказать: "Ребята, "Золотая Маска" - как замечательно, я отменю контракт, заплачу 50 тысяч долларов неустойки и приеду к вам в Москву". Этого не произойдет.
Марина Тимашева: За 11 лет существования "Золотой маски" изменились внешние условия. Российский музыкальный театр вновь занял подобающее ему место на мировой сцене, но из-за этого страдают российские фестивали.
В этом году фестиваль "Золотая маска" впервые проходит в Петербурге. Москва не должна чувствовать себя обделенной, поскольку все спектакли фестивальной афиши будут с опозданием на несколько дней показаны и в Москве. В рамках фестиваля будут показаны музыкальные, драматические и кукольные постановки Москвы, Петербурга, Архангельска, Екатеринбурга, Самары, Перми, Казани, Челябинска, Новосибирска, Ростова, Омска, Калининграда. Из Дрездена прибудет знаменитый театр Антона Адасинского "Дерево", а балетные спектакли Мариинского театра, номинированные на премию "Золотая маска", поставлены знаменитым французским хореографом Роланом Пети. Сам он тоже претендует на "Золотую маску", как лучший балетмейстер. Никаких особенных затруднений, связанных с переносом места действия фестиваля в Петербург, организаторы не испытывают. Проблемы связаны с музыкальными театрами .Из списка номинантов выпал балет Алексея Ратманского " Золушка", а также опера Моцарта "Так поступают все" ("Кози Фантутти"). Спектакли не могут быть предъявлены на суд высокого жюри, поскольку все номинанты разъехались. Оба спектакля принадлежат Мариинскому театру. Объясняет директор фестиваля Эдуард Бояков:
Эдуард Бояков: Мариинский театр в этом году, увы, участвует как хозяин, как дом, открывает свои двери и предоставляет сцену для нескольких провинциальных спектаклей. То, что происходит в Петербурге, что там будет происходить в мае-июне-июле - я скажу только, что такого музыкального фестиваля, видимо, никогда не было в человеческой истории. Ну, не бывает так, чтобы в одном городе в течение одного сезона выступали оркестр "Метрополитен", "Нью-Йорк-Сити Белли", и так далее. Действительно уникальное событие, и Мариинский театр должен готовиться к нему. То, что творится с Мариинским театром в смысле востребованности, это, конечно, из ряда вон. Что касается Кази, то, конечно, мы не сможем обсуждать этих номинантов. Там Абдаразаков поет в Ла Скала, Джанандреа Нозеда, главный приглашенный дирижер Мариинского театра - сейчас он получил очень серьезную позицию в оркестре Би-би-си в Манчестере, и он стал главным дирижером этого оркестра... "Золотая маска" как проект ориентирована, прежде всего, на репертуарный театр. Все больше и больше проектов, которые, если в музыке - существующих по принципу "стаджионе". Ну вот, спела прима итальянская - как ее заполучить на фестиваль "Золотая Маска"? Это огромная проблема. Люди такого ранга и такого калибра не смогут сказать: "Ребята, "Золотая Маска" - как замечательно, я отменю контракт, заплачу 50 тысяч долларов неустойки и приеду к вам в Москву". Этого не произойдет.
Марина Тимашева: За 11 лет существования "Золотой маски" изменились внешние условия. Российский музыкальный театр вновь занял подобающее ему место на мировой сцене, но из-за этого страдают российские фестивали.