Открытие нового Культурного центра Союза театральных деятелей и угроза старому Дому актера имени Яблочкиной

Марина Тимашева, Москва: Детективная история разворачивается вокруг Центрального Дома актера имени Яблочкиной в связи с открытием Нового культурного центра Союза театральных деятелей. В последнюю минуту Культурный центр стали называть новым Домом актера, что угрожает существованию дома старого. Понять, кому выгодно, в данном случае не удается. Невыгодно это Центральному Дому актера.

На Страстном бульваре, между зданием Президиума СТД и его библиотекой, вознесся роскошный дом. Группа архитекторов мастерски вписала в пейзаж современное строение. Здесь будут магазины, кафе, бассейн и фитнесс-центр. А сбоку то, что проходит по всем документам, как культурный центр. Это зал на 400 мест, репетиционные и офисные помещения, гримерки. Все бы хорошо, но накануне открытия в ряде центральных газет появилась информация о том, что открывается новый Дом актера и что он будет наследовать прежнему, сгоревшему , который мы якобы потеряли на 13 лет. Театральная общественность пришла в недоумение. Все 13 лет старому Дома актера наследовал тот, что занимает здание на Арбате, а своему отцу Александру Эскину наследовала его дочь Маргарита Эскина, директор Дома актера, все эти годы традицию сберегавшая. СТД утверждает, что не имеет отношения ни к газетным слухам, ни к растяжкам на улицах города. На открытии Председатель СТД Александр Калягин рассыпался в комплиментах Маргарите Эскиной и ее Дому. Но это не меняет ситуации.

Проблема в том, что Указом Ельцина от 96-го года здание на Арбате передано в безвозмездное пользование Дому актера на 49 лет. Но уже не первый год Госкоимущество водит Дом актера по судам и пробует добиться расторжения договора о безвозмездном пользовании. До сих пор Дому актеру удавалось суды выигрывать. Но теперь, ссылаясь на появление в столице нового дома, Госкоимущество может активизировать судебные преследования, а существование доброго милого Дома окажется под угрозой. Хотя Культурный Центр функций Дома актера выполнять, по мнению Маргариты Эскиной, просто не может

Маргарита Эскина: Там есть только зал и, в общем, неудобное фойе. А мы сейчас работаем очень много на разных маленьких площадках. Наоборот, мы стараемся все время сокращать количество учебы в большом зале, а работаем на камерных. Там этого нет. И второе, конечно, то, что надо, прежде всего, понять: государство, передав этот дом, большой дом, подчеркиваю, дало возможность нам, сдавая часть помещения, все остальное, что остается от того, чтобы тратить на дом, отдавать на творчество и благотворительность. Это необходимое условие. И я вам даже скажу: для того, чтобы существовало на творческих и благотворительных началах 3000 метров, нужно сдавать не менее 7-8 тысяч метров. Иначе невозможно. Я думаю, тут еще одно. Вы понимаете, если бы, на самом деле, даже заикались о том, что строится дом актера – любой театр строится с участием художественного руководителя. Мне кажется, это оскорбление Дома актера, который достаточно хорошо себя проявил, чтобы вообще даже не спросить его.

Марина Тимашева: Деятельность Культурного Центра Александр Калягин описывает так:

Александр Калягин: Мастер-классы, семинары, обучения, это показы спектаклей, это поиски новых драматургов, поиски новых режиссерских имен. Но это касается не Москвы только. Это площадка для всей России.

Марина Тимашева: На вопрос, как будет финансироваться Культурный Центр СТД, Александр Калягин ответил, что 70 процентов коммерческих театральных проектов будут кормить 30 процентов некоммерческих. А по имеющейся у нас информации, СТД должен получать около полумиллиона долларов в год от коммерческих площадей здания на Страстном бульваре.