Андрей Плахов, Берлин: Сегодня, 5 февраля, открывается 54-й Берлинский кинофестиваль. Он собрал программу, в которой большие звездные имена и фильмы сочетаются с работами дебютантов и молодых авторов. 23 картины соревнуются в конкурсе за "Золотого медведя" и другие призы, которые должно присудить жюри под председательством американской актрисы Фрэнсис МакДорманд. На открытии фестиваля покажут фильм "Холодная гора" британского режиссера Энтони Мингеллы. Это снятая в Румынии костюмная эпопея эпохи гражданской войны с Николь Кидман, Джудом Лоу и Рене Зельвегер. Из громких голливудских лент в "Берлинале" участвует "Монстр" режиссера-дебютантки Патти Дженкинс с Шарлиз Терон и Кристиной Риччи. В конкурсе представлен и Рон Хоуард, получивший Оскара за "Игры разума", с новым фильмом "Исчезнувшая".
По словам директора "Берлинале" Дитера Кослика, многие фильмы нынешнего конкурса объединены тем, что рассказывают о человеческих мечтах и фантазиях, хотя и не предлагают искусственных решений, характерных для голливудской "фабрики грез". За себя отчасти говорят сами названия конкурсных картин - аргентинская "Потерянные объятия" или колумбийская "Грациозная Мария". К ним можно добавить "Самаритянку" модного корейского режиссера Кима Кидука и "20:30:40" китаянки с Тайваня Сильвии Чанг. Чтобы завершить картину конкурса, добавим, что в нем фигурируют со своими новейшими фильмами звезды мировой режиссуры британцы Дэниэл Бурман и Кен Лоуч, француз Эрик Ромер, грек Тео Ангелопулос.
Огромный интерес вызывает ретроспектива "Новый Голливуд, 1967- 1976. Переполох в стране чудес", посвященная бурному периоду в истории американской киноиндустрии, когда студийная система чуть не рухнула под натиском независимого кино, молодежного, негритянского и антивоенного движения. В эту программу войдет то, что почти сразу стало новой американской классикой, от "Бонни и Клайда" до "Таксиста", "Крестного отца" и "Китайского квартала", но и такие раритетные ленты, как "Девушки из Челси" Энди Уорхола.
Российское кино представлено на "Берлинале" в "Форуме" фильмами "Коктебель" Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, и "Правда о Щелпах" Алексея Мурадова. В панораме участвует дебют Ольги Столповской и Дмитрия Троицкого "Я люблю тебя". Для короткометражного конкурса выбрали "Сапиенс" Александра Рогожкина. В конкурсе же "взрослом", то есть основном и самом престижном, картин из России опять, как и в прошлом и позапрошлом году, нет. Однако обвинять берлинских отборщиков не в чем. То, что им предлагалось, и количественно, и качественно не дает оснований говорить о широком выборе. Такие фильмы, как "Возвращение" Андрея Звягинцева - триумфатор последнего Венецианского кинофестиваля - появляются нечасто, и долгожданное возвращение русского кино в европейский фестивальный пейзаж, судя по всему, снова откладывается.
По словам директора "Берлинале" Дитера Кослика, многие фильмы нынешнего конкурса объединены тем, что рассказывают о человеческих мечтах и фантазиях, хотя и не предлагают искусственных решений, характерных для голливудской "фабрики грез". За себя отчасти говорят сами названия конкурсных картин - аргентинская "Потерянные объятия" или колумбийская "Грациозная Мария". К ним можно добавить "Самаритянку" модного корейского режиссера Кима Кидука и "20:30:40" китаянки с Тайваня Сильвии Чанг. Чтобы завершить картину конкурса, добавим, что в нем фигурируют со своими новейшими фильмами звезды мировой режиссуры британцы Дэниэл Бурман и Кен Лоуч, француз Эрик Ромер, грек Тео Ангелопулос.
Огромный интерес вызывает ретроспектива "Новый Голливуд, 1967- 1976. Переполох в стране чудес", посвященная бурному периоду в истории американской киноиндустрии, когда студийная система чуть не рухнула под натиском независимого кино, молодежного, негритянского и антивоенного движения. В эту программу войдет то, что почти сразу стало новой американской классикой, от "Бонни и Клайда" до "Таксиста", "Крестного отца" и "Китайского квартала", но и такие раритетные ленты, как "Девушки из Челси" Энди Уорхола.
Российское кино представлено на "Берлинале" в "Форуме" фильмами "Коктебель" Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, и "Правда о Щелпах" Алексея Мурадова. В панораме участвует дебют Ольги Столповской и Дмитрия Троицкого "Я люблю тебя". Для короткометражного конкурса выбрали "Сапиенс" Александра Рогожкина. В конкурсе же "взрослом", то есть основном и самом престижном, картин из России опять, как и в прошлом и позапрошлом году, нет. Однако обвинять берлинских отборщиков не в чем. То, что им предлагалось, и количественно, и качественно не дает оснований говорить о широком выборе. Такие фильмы, как "Возвращение" Андрея Звягинцева - триумфатор последнего Венецианского кинофестиваля - появляются нечасто, и долгожданное возвращение русского кино в европейский фестивальный пейзаж, судя по всему, снова откладывается.