С 27 по 31 января Госфильмофонд России проводит седьмой фестиваль архивного кино "Белые столбы"

Марина Тимашева, Москва: Фестиваль архивного кино для знатоков и киноманов - главное событие года. Его программу формируют сотрудники Госфильмофонда во главе с заместителем директора Владимиром Дмитриевым. Они подбирают не те фильмы, о которых стоит рассказать только, во что обошлись съемки, но те, что являются произведениями искусства - раз, и те, которые почти никто не видел - два. В этом году, например, к 100-летию Льва Кулиджанова покажут четыре снятых им "Фитиля", к 100-летию Юлия Райзмана - его ранний фильм " Кавалеры Золотой Звезды", а к 100-летию Михаила Калатозова - картину "Вихри враждебные", которую следует посмотреть всем, кто принимает участие в дискуссиях о Дзержинском. В программе "Сталинградская битва" сойдутся фильмы, снятые примерно в одно время советскими и немецкими режиссерами. Похороны Сталина будут представлены глазами иностранных кинодокументалистов. Еще в одной программе - фильм Луиджи Дзампа "Жить в мире" и дискуссия об "итальянском неореализме". Рассказывает заместитель директора Госфильмофонда Владимир Дмитриев:

Владимир Дмитриев: Недавно на наши экраны вышла картина американская под названием "Город у моря или последнее дело Ла Марки", и там герой Роберта де Ниро обвиняется, что он плохо воспитал сына, не научил его слушать хорошую музыку и смотреть старые фильмы. Во всем мире культ старого кино. Не далее, как 3 декабря прошлого года, я открывал в Париже ретроспективу "Другая история советского кино" в Центре Жоржа Помпиду, может, самый престижный зал Европы, там показано 80 картин 1928-68-го года, открывали картиной Венгерова "Рабочий поселок" - был очень большой успех... И мы не совсем правильно понимаем, как там к нам относятся. Мы абсолютно в русле твердом, современном кинопроцесса. Современные отечественные картины никто смотреть не будет. Не надо строить никаких иллюзий. Они неконкурентоспособны. Почему никто не берет Берлин, не потому что это Россия, а потому что они профессионально непригодны, и потому, что они рассказывают выдуманные истории, выдуманные истории антикиллера неинтересны ни одному человеку на земле, потому что это неправда, даже если исходить из ситуации, что это условный жанр. А вот в "Рабочем поселке" показанная бедная жизнь вызывает неимоверный восторг, удовольствие, радость этой правдой, и пока этого у нас не будет, к нам интереса не будут проявлять.