Ведущая петербургского часа программы "Liberty Live" Татьяна Валович: В эти выходные в Кронштадте пройдет фестиваль авторской песни "Струны фортов", который организует петербургский клуб любителей авторской песни "Меридиан", существующий уже более 30 лет. Насколько популярна авторская песня в нынешние времена в России, кто ею занимается - об этом мы поговорим в программе с нашим гостем, председателем совета клуба любителей авторской песни "Меридиан" Натальей Сарповой. Наталья Юрьевна, с чего началось ваше увлечение авторской песней?
Наталья Сарпова: Вы знаете, у меня, наверное, генная тяга, у меня в семье очень много музыкантов, профессиональных музыкантов, но сама я решила избрать другую профессию, закончила Политехнический институт, а там тоже был клуб авторской песни и проводился фестиваль "Топаз", вот собственно я туда и попала сначала, а потом уже став лауреатом "Гран-При" этого фестиваля попала и в клуб песни "Меридиан".
Татьяна Валович: А были ли какие-то кумиры в то время, когда вы учились в институте, когда авторская песня 20 лет назад была чрезвычайно популярна в России?
Наталья Сарпова: Конечно же, это Окуджава, Визбор, потом уже Розенбаум, а потом я могу, наверное, сказать, что плохо запоминала стихи, и чтобы стихи лучше запомнились, я пыталась их положить на музыку, и тогда стихотворение запоминалось, даже в школе, чтобы выучить стихотворение и ответить на уроке, и собственно вот так получилось, что стала сочинять музыку на стихи, и стали появляться свои песни.
Татьяна Валович: А какие стихи вы предпочитаете выбирать для того, чтобы положить на музыку, что больше привлекает?
Наталья Сарпова: Я не могу даже сказать. Собственно, из известных поэтов, если я увижу стихотворение совершенно неизвестного поэта, но оно мне понравится, откликнется душа, появится песня.
Татьяна Валович: Как вы считаете, авторская песня - это чисто российское явление, рожденное от того, что в советское время нельзя было открыто выражать мысли, вот такое сравнение я прочитала как-то в воспоминаниях Клячкина Евгения, он считал, что это действительно чисто российское явление, а как вы думаете?
Наталья Сарпова: Я думаю, что душа любого землянина поет, и, наверное, в любой народности, в любой стране люди поют, и, наверное, там тоже есть свои барды.
Татьяна Валович: В нынешней России, как изменилось отношение к авторской песне, есть ли тяга сейчас со стороны молодежи? В ваш клуб приходит кто-то из молодых?
Наталья Сарпова: У нас, наверное, один из немногих клубов в городе, который выжил и прошел через дефолт, кризис, остался существовать и, несмотря на сложности, которые сопровождают нашу жизнь, очень много молодежи сейчас приходит. Удивительно, казалось бы, это жанр 60-х-70-х и сейчас, несмотря на это, молодежи очень много приходит в клуб, и интересных творческих личностей, и это подтверждается фестивалями, которые мы проводим.
Татьяна Валович: А чем молодые ребята объясняют, почему у них такая тяга вот именно к авторской песне?
Наталья Сарпова: Я хочу сказать, что как бы бардовская песня, или это рок, или это джаз, человек сочиняет, душа поет, и в принципе реализовывается в каком-то произведении. Если у человека нет образования музыкального, наверное, более простая мелодия, аранжировка более простая, она уже ближе к бардовской песне, хотя на многих фестивалях мы выносим такую номинацию, как бард-рок, вроде и бардовская песня, но ритмы современной молодежи накладывают отпечаток и на творчество. Поэтому бардовская песня, конечно, сейчас в понимании современной молодежи уже более широкого такого профиля получается.
Татьяна Валович: Для вас сочинение музыки - хобби, или ваша основная деятельность?
Наталья Сарпова: Это хобби, конечно, деньги я зарабатываю на жизнь совершенно другим.
Татьяна Валович: А какова профессиональная деятельность?
Наталья Сарпова: Я риэлтор, хотя заканчивала политех, инженер-конструктор, но вот жизнь так обернулась, что раньше даже не могла представить, что буду риэлтором, а сейчас мне это нравится, опять же, общение с людьми.
Татьяна Валович: Очень интересно, вообще, как риэлтора вас можно пригласить еще на одну программу, это вообще проблема большая, вы слышали репортаж о том, что происходит с долларом, (Смотри материал Последствия падения курса доллара для России). Как риэлторы на это могут реагировать, ведь все же сделки производятся по расчету именно по курсу доллара?
Наталья Сарпова: Вообще, по курсу доллара, но я думаю, что если Европа перейдет на евро, и мы перейдем на евро, думаю, что страшного в этом ничего нет. Все равно это все с рублем связано, взаиморасчеты по курсу рубля будут, в соответствии с этим уже будем действовать. А так - время подскажет, как нам действовать.
Татьяна Валович: Вообще, риэлторская деятельность у вас, наверное, много времени отнимает, остается ли на творчество?
Наталья Сарпова: Очень много работа отнимает времени, хотя это тоже общение с людьми и какая-то определенная подпитка энергетическая, энергетический обмен, и вечерами, когда приходишь с работы и валишься с ног, действительно, устаешь ужасно, берешь в руки гитару, вся усталость куда-то уходит, и вроде как и жизнь продолжается.
Татьяна Валович: А как председателю клуба, наверное, дополнительные какие-то нагрузки, обязанности у вас есть?
Наталья Сарпова: Вы знаете, у нас замечательный клуб друзей, единомышленников, поэтому вот за что бы мы ни взялись, поддержка от членов клуба, просто даже трудно описать словами, делаешь не одна, а делаем все вместе. Поэтому даже вот беремся за проведение фестиваля, сначала руки опускаются, думаешь, как мы с этим справимся, а потом, когда помогают друзья, они чувствуют, что нужно даже иногда подсказывать: "Не надо, приходи, я это сделал, а я вот это сделал, вот это, и еще вот это", - и в обсуждении мы понимаем, что, объединив наши усилия, мы можем многого достичь.
Татьяна Валович: Какое количество фестивалей вы вообще проводите в Петербурге?
Наталья Сарпова: У нас каждый год проводится ежегодный фестиваль "Весенняя капель" в марте-апреле, и теперь уже четвертый по счету проводим фестиваль на форте Великий князь Константин, в городе Кронштадте.
Татьяна Валович: Вы говорили о том, что вы работали риэлтором, несколько лет назад отношение к риэлторам было достаточно подозрительное, было очень много обманов на жилищном рынке, говорили, что и сами риэлторы могут подставить клиента, как бы вы сейчас оценивали то, что происходит на петербургском жилищном рынке?
Наталья Сарпова: Я хочу сказать, что, наверное, в любой сфере есть люди, которые относятся к своей работе с чистой совестью, а есть с гнильцой, в любом бизнесе, я думаю, и среди банкиров, и среди педагогов, и среди музыкантов, и где угодно, также и среди риэлторов, естественно, нужно выбирать фирму, достаточно уже давно существующую на рынке недвижимости, и агента-профессионала, который действительно будет относиться к вашей проблеме, задаче, скорее продать, купить, обменять, точно так же, как вы сами к этой проблеме относитесь. Вот, собственно, наверное, и все. Я бы так сказала.
Татьяна Валович: Вернемся к нашей теме, фестиваль, который пройдет в Кронштадте, как родилась идея создать новый фестиваль в достаточно сейчас сложных экономических условиях, когда невелика поддержка не очень популярным видам искусства, а бардовская песня всегда была не очень широко поддерживаемой, вот как родилась идея фестиваля и кто действительно вас поддерживает?
Наталья Сарпова: Я в 1997-м году съездила на фестиваль имени Грушина, довольно таки далеки он находится, под Самарой, и думаю вот, выбираться времени нужно много, чтобы доехать, там побыть, потом возвращаться, финансово тогда еще для меня была проблема тоже, оплачивание дороги, для многих это, кстати, является проблемой, не каждый может позволить себе туда поехать, и мы решили, что может быть нам здесь, недалеко от Санкт-Петербурга, тоже организовать подобный, я не говорю о массовом подобном мероприятии, здесь и собственно родилась идея, у меня на дне рождения. У меня много друзей из Кронштадта, потому что муж из Кронштадта, и мы как-то: а что, может, попробуем, может, получится, и обратились к администрации города Кронштадта, она нас поддержала, и мы попытались, и в 1999-м году провели первый фестиваль, думали вот такой пробный шар, не получится, так не получится, а вроде как и получилось, потом второй, третий, сейчас уже в этом году четвертый фестиваль проводим, и народу приезжает очень много, и вроде как нравится, говорят, что нравится. Надеюсь, что это так.
Татьяна Валович: А как чиновники действительно отнеслись к вашей затее, среди них была поддержка?
Наталья Сарпова: Вот, администрация, я хочу сказать - да, поддерживает, и потом хорошо то, что среди администрации очень много моряков, то есть, военнослужащих, и они вот так вот: "Надо- сделаем". Такое отношение, что действительно приятно, и они поддерживают, а потом, когда съезжается много единомышленников и уже там во время проведения фестиваля, оно уже как бы накатанно идет, не может не завершиться положительно, потому что уже началось.
Татьяна Валович: А тематика фестиваля - она не только морская? Потому что проводится в морском городе Кронштадте, накануне дня Военно-Морского Флота?
Наталья Сарпова: Да, это фестиваль в честь для Военно-Морского Флота, и, конечно, приветствуется именно морская тематика. Но, несмотря на это, мы любим и другие песни, с другими темами.
Татьяна Валович: А какие-то есть уже материалы наработанные, как происходит, скажем, оповещение, и кто приезжает, вы говорили, что сейчас достаточно сложно из других регионов приехать, а на этот фестиваль кто-то приезжает, кроме Ленинградской области?
Наталья Сарпова: Да. Приезжает. Очень много из Московской области приезжает, из таких городов, как Вязьма, Клин, Старая Русса, из Соснового Бора приезжает, это близко, но приезжали и из Северной Костомукши, и из Смоленска, и из Воронежа, и даже на первом фестивале - из города-побратима Зеленодольска в Татарстане. В этом году ожидаются из Израиля гости.
Татьяна Валович: Скажите, а существует понятие такое "школы, авторской песни, скажем, московская школа, петербургская, чем-то отличаются авторы по регионам?
Наталья Сарпова: Вы знаете, да. Вот московские авторы - более напористые, энергетичные, с такой напористой энергией, а питерские авторы - лирики, в основном. То есть, как-то на берегах Невы все-таки появляются такие лирические песни.
Татьяна Валович: То есть, противостояние все равно существует?
Наталья Сарпова: Я бы не сказала, что это противостояние, это, наверное, мы немножечко так уже перетекаем друг в друга, потому что постоянно питерские авторы ездят выступать в Москву, московские приезжают к нам в Санкт-Петербург, и я думаю, противостояние - нет, особенно в нашем жанре не бывает противостояния.
Татьяна Валович: Наталья Юрьевна, фестиваль в эти выходные будет проходить в Кронштадте. Долгое время Кронштадт был закрытым городом. Как вот сейчас отношение там меняется, изменилось, и насколько вообще доступен фестиваль для всех желающих приехать на него?
Наталья Сарпова: В принципе, фестиваль доступен всем желающим, и многие звонят, и спрашивают: "Наташа, как же добраться туда, это же на форте, нужно же какое-то плавсредство, чтобы добраться туда?"
Татьяна Валович: Это не сам Кронштадт?
Наталья Сарпова: Да, потому что форты, они вокруг острова Котлина находятся, но в связи с тем, что строится дамба, уже часть построена, к Ломоносову вторая часть достраивается, и изменилась материковая система уже самого острова Котлин, и многие форты теперь как бы единый остров, расширен остров Котлин, вот этот вот форт Константин, он как раз уже является продолжением самого острова, поэтому можно сесть на автобус 510 у метро "Старая деревня" и приехать по дамбе пешком на остров Котлин в город Кронштадт, и пешком уже дойти до форта Константина.
Татьяна Валович: Скажите пожалуйста, вот чтобы стать членом вашего клуба, надо ли какие-то вступительные песни приносить, как, скажем, в Союз писателей нужно обязательно написать роман, повесть - что нужно чтобы стать членом вашего клуба?
Наталья Сарпова: Вы знаете, недаром, мы теперь называем наш клуб не просто клуб авторской песни, а клуб любителей авторской песни, потому что у нас очень много членов клуба, которые не поют, не сочиняют, не поэты опять же, но являются членами нашего клуба. Потому что прийти и вот именно подпитаться духом авторской песни - уже ты являешься членом клуба, потому что ты принимаешь активное участие в мероприятиях наших этого клуба, и ты являешься членом. У нас клуб открытых дверей...
Татьяна Валович: Как вы считаете, в чем живучесть авторской песни?
Наталья Сарпова: Наверное, в том, что душа человека всегда поет, когда ей хорошо, а так как у нас в наше теперешнее время вроде как поспокойнее стало, прошли кризисные вот эти периоды дефолта, и вроде как человек продолжает творить, сочинять, поэтому и существует, наверное, этот жанр бардовской песни.
Наталья Сарпова: Вы знаете, у меня, наверное, генная тяга, у меня в семье очень много музыкантов, профессиональных музыкантов, но сама я решила избрать другую профессию, закончила Политехнический институт, а там тоже был клуб авторской песни и проводился фестиваль "Топаз", вот собственно я туда и попала сначала, а потом уже став лауреатом "Гран-При" этого фестиваля попала и в клуб песни "Меридиан".
Татьяна Валович: А были ли какие-то кумиры в то время, когда вы учились в институте, когда авторская песня 20 лет назад была чрезвычайно популярна в России?
Наталья Сарпова: Конечно же, это Окуджава, Визбор, потом уже Розенбаум, а потом я могу, наверное, сказать, что плохо запоминала стихи, и чтобы стихи лучше запомнились, я пыталась их положить на музыку, и тогда стихотворение запоминалось, даже в школе, чтобы выучить стихотворение и ответить на уроке, и собственно вот так получилось, что стала сочинять музыку на стихи, и стали появляться свои песни.
Татьяна Валович: А какие стихи вы предпочитаете выбирать для того, чтобы положить на музыку, что больше привлекает?
Наталья Сарпова: Я не могу даже сказать. Собственно, из известных поэтов, если я увижу стихотворение совершенно неизвестного поэта, но оно мне понравится, откликнется душа, появится песня.
Татьяна Валович: Как вы считаете, авторская песня - это чисто российское явление, рожденное от того, что в советское время нельзя было открыто выражать мысли, вот такое сравнение я прочитала как-то в воспоминаниях Клячкина Евгения, он считал, что это действительно чисто российское явление, а как вы думаете?
Наталья Сарпова: Я думаю, что душа любого землянина поет, и, наверное, в любой народности, в любой стране люди поют, и, наверное, там тоже есть свои барды.
Татьяна Валович: В нынешней России, как изменилось отношение к авторской песне, есть ли тяга сейчас со стороны молодежи? В ваш клуб приходит кто-то из молодых?
Наталья Сарпова: У нас, наверное, один из немногих клубов в городе, который выжил и прошел через дефолт, кризис, остался существовать и, несмотря на сложности, которые сопровождают нашу жизнь, очень много молодежи сейчас приходит. Удивительно, казалось бы, это жанр 60-х-70-х и сейчас, несмотря на это, молодежи очень много приходит в клуб, и интересных творческих личностей, и это подтверждается фестивалями, которые мы проводим.
Татьяна Валович: А чем молодые ребята объясняют, почему у них такая тяга вот именно к авторской песне?
Наталья Сарпова: Я хочу сказать, что как бы бардовская песня, или это рок, или это джаз, человек сочиняет, душа поет, и в принципе реализовывается в каком-то произведении. Если у человека нет образования музыкального, наверное, более простая мелодия, аранжировка более простая, она уже ближе к бардовской песне, хотя на многих фестивалях мы выносим такую номинацию, как бард-рок, вроде и бардовская песня, но ритмы современной молодежи накладывают отпечаток и на творчество. Поэтому бардовская песня, конечно, сейчас в понимании современной молодежи уже более широкого такого профиля получается.
Татьяна Валович: Для вас сочинение музыки - хобби, или ваша основная деятельность?
Наталья Сарпова: Это хобби, конечно, деньги я зарабатываю на жизнь совершенно другим.
Татьяна Валович: А какова профессиональная деятельность?
Наталья Сарпова: Я риэлтор, хотя заканчивала политех, инженер-конструктор, но вот жизнь так обернулась, что раньше даже не могла представить, что буду риэлтором, а сейчас мне это нравится, опять же, общение с людьми.
Татьяна Валович: Очень интересно, вообще, как риэлтора вас можно пригласить еще на одну программу, это вообще проблема большая, вы слышали репортаж о том, что происходит с долларом, (Смотри материал Последствия падения курса доллара для России). Как риэлторы на это могут реагировать, ведь все же сделки производятся по расчету именно по курсу доллара?
Наталья Сарпова: Вообще, по курсу доллара, но я думаю, что если Европа перейдет на евро, и мы перейдем на евро, думаю, что страшного в этом ничего нет. Все равно это все с рублем связано, взаиморасчеты по курсу рубля будут, в соответствии с этим уже будем действовать. А так - время подскажет, как нам действовать.
Татьяна Валович: Вообще, риэлторская деятельность у вас, наверное, много времени отнимает, остается ли на творчество?
Наталья Сарпова: Очень много работа отнимает времени, хотя это тоже общение с людьми и какая-то определенная подпитка энергетическая, энергетический обмен, и вечерами, когда приходишь с работы и валишься с ног, действительно, устаешь ужасно, берешь в руки гитару, вся усталость куда-то уходит, и вроде как и жизнь продолжается.
Татьяна Валович: А как председателю клуба, наверное, дополнительные какие-то нагрузки, обязанности у вас есть?
Наталья Сарпова: Вы знаете, у нас замечательный клуб друзей, единомышленников, поэтому вот за что бы мы ни взялись, поддержка от членов клуба, просто даже трудно описать словами, делаешь не одна, а делаем все вместе. Поэтому даже вот беремся за проведение фестиваля, сначала руки опускаются, думаешь, как мы с этим справимся, а потом, когда помогают друзья, они чувствуют, что нужно даже иногда подсказывать: "Не надо, приходи, я это сделал, а я вот это сделал, вот это, и еще вот это", - и в обсуждении мы понимаем, что, объединив наши усилия, мы можем многого достичь.
Татьяна Валович: Какое количество фестивалей вы вообще проводите в Петербурге?
Наталья Сарпова: У нас каждый год проводится ежегодный фестиваль "Весенняя капель" в марте-апреле, и теперь уже четвертый по счету проводим фестиваль на форте Великий князь Константин, в городе Кронштадте.
Татьяна Валович: Вы говорили о том, что вы работали риэлтором, несколько лет назад отношение к риэлторам было достаточно подозрительное, было очень много обманов на жилищном рынке, говорили, что и сами риэлторы могут подставить клиента, как бы вы сейчас оценивали то, что происходит на петербургском жилищном рынке?
Наталья Сарпова: Я хочу сказать, что, наверное, в любой сфере есть люди, которые относятся к своей работе с чистой совестью, а есть с гнильцой, в любом бизнесе, я думаю, и среди банкиров, и среди педагогов, и среди музыкантов, и где угодно, также и среди риэлторов, естественно, нужно выбирать фирму, достаточно уже давно существующую на рынке недвижимости, и агента-профессионала, который действительно будет относиться к вашей проблеме, задаче, скорее продать, купить, обменять, точно так же, как вы сами к этой проблеме относитесь. Вот, собственно, наверное, и все. Я бы так сказала.
Татьяна Валович: Вернемся к нашей теме, фестиваль, который пройдет в Кронштадте, как родилась идея создать новый фестиваль в достаточно сейчас сложных экономических условиях, когда невелика поддержка не очень популярным видам искусства, а бардовская песня всегда была не очень широко поддерживаемой, вот как родилась идея фестиваля и кто действительно вас поддерживает?
Наталья Сарпова: Я в 1997-м году съездила на фестиваль имени Грушина, довольно таки далеки он находится, под Самарой, и думаю вот, выбираться времени нужно много, чтобы доехать, там побыть, потом возвращаться, финансово тогда еще для меня была проблема тоже, оплачивание дороги, для многих это, кстати, является проблемой, не каждый может позволить себе туда поехать, и мы решили, что может быть нам здесь, недалеко от Санкт-Петербурга, тоже организовать подобный, я не говорю о массовом подобном мероприятии, здесь и собственно родилась идея, у меня на дне рождения. У меня много друзей из Кронштадта, потому что муж из Кронштадта, и мы как-то: а что, может, попробуем, может, получится, и обратились к администрации города Кронштадта, она нас поддержала, и мы попытались, и в 1999-м году провели первый фестиваль, думали вот такой пробный шар, не получится, так не получится, а вроде как и получилось, потом второй, третий, сейчас уже в этом году четвертый фестиваль проводим, и народу приезжает очень много, и вроде как нравится, говорят, что нравится. Надеюсь, что это так.
Татьяна Валович: А как чиновники действительно отнеслись к вашей затее, среди них была поддержка?
Наталья Сарпова: Вот, администрация, я хочу сказать - да, поддерживает, и потом хорошо то, что среди администрации очень много моряков, то есть, военнослужащих, и они вот так вот: "Надо- сделаем". Такое отношение, что действительно приятно, и они поддерживают, а потом, когда съезжается много единомышленников и уже там во время проведения фестиваля, оно уже как бы накатанно идет, не может не завершиться положительно, потому что уже началось.
Татьяна Валович: А тематика фестиваля - она не только морская? Потому что проводится в морском городе Кронштадте, накануне дня Военно-Морского Флота?
Наталья Сарпова: Да, это фестиваль в честь для Военно-Морского Флота, и, конечно, приветствуется именно морская тематика. Но, несмотря на это, мы любим и другие песни, с другими темами.
Татьяна Валович: А какие-то есть уже материалы наработанные, как происходит, скажем, оповещение, и кто приезжает, вы говорили, что сейчас достаточно сложно из других регионов приехать, а на этот фестиваль кто-то приезжает, кроме Ленинградской области?
Наталья Сарпова: Да. Приезжает. Очень много из Московской области приезжает, из таких городов, как Вязьма, Клин, Старая Русса, из Соснового Бора приезжает, это близко, но приезжали и из Северной Костомукши, и из Смоленска, и из Воронежа, и даже на первом фестивале - из города-побратима Зеленодольска в Татарстане. В этом году ожидаются из Израиля гости.
Татьяна Валович: Скажите, а существует понятие такое "школы, авторской песни, скажем, московская школа, петербургская, чем-то отличаются авторы по регионам?
Наталья Сарпова: Вы знаете, да. Вот московские авторы - более напористые, энергетичные, с такой напористой энергией, а питерские авторы - лирики, в основном. То есть, как-то на берегах Невы все-таки появляются такие лирические песни.
Татьяна Валович: То есть, противостояние все равно существует?
Наталья Сарпова: Я бы не сказала, что это противостояние, это, наверное, мы немножечко так уже перетекаем друг в друга, потому что постоянно питерские авторы ездят выступать в Москву, московские приезжают к нам в Санкт-Петербург, и я думаю, противостояние - нет, особенно в нашем жанре не бывает противостояния.
Татьяна Валович: Наталья Юрьевна, фестиваль в эти выходные будет проходить в Кронштадте. Долгое время Кронштадт был закрытым городом. Как вот сейчас отношение там меняется, изменилось, и насколько вообще доступен фестиваль для всех желающих приехать на него?
Наталья Сарпова: В принципе, фестиваль доступен всем желающим, и многие звонят, и спрашивают: "Наташа, как же добраться туда, это же на форте, нужно же какое-то плавсредство, чтобы добраться туда?"
Татьяна Валович: Это не сам Кронштадт?
Наталья Сарпова: Да, потому что форты, они вокруг острова Котлина находятся, но в связи с тем, что строится дамба, уже часть построена, к Ломоносову вторая часть достраивается, и изменилась материковая система уже самого острова Котлин, и многие форты теперь как бы единый остров, расширен остров Котлин, вот этот вот форт Константин, он как раз уже является продолжением самого острова, поэтому можно сесть на автобус 510 у метро "Старая деревня" и приехать по дамбе пешком на остров Котлин в город Кронштадт, и пешком уже дойти до форта Константина.
Татьяна Валович: Скажите пожалуйста, вот чтобы стать членом вашего клуба, надо ли какие-то вступительные песни приносить, как, скажем, в Союз писателей нужно обязательно написать роман, повесть - что нужно чтобы стать членом вашего клуба?
Наталья Сарпова: Вы знаете, недаром, мы теперь называем наш клуб не просто клуб авторской песни, а клуб любителей авторской песни, потому что у нас очень много членов клуба, которые не поют, не сочиняют, не поэты опять же, но являются членами нашего клуба. Потому что прийти и вот именно подпитаться духом авторской песни - уже ты являешься членом клуба, потому что ты принимаешь активное участие в мероприятиях наших этого клуба, и ты являешься членом. У нас клуб открытых дверей...
Татьяна Валович: Как вы считаете, в чем живучесть авторской песни?
Наталья Сарпова: Наверное, в том, что душа человека всегда поет, когда ей хорошо, а так как у нас в наше теперешнее время вроде как поспокойнее стало, прошли кризисные вот эти периоды дефолта, и вроде как человек продолжает творить, сочинять, поэтому и существует, наверное, этот жанр бардовской песни.