Реакция на итоги саммита в Акабе в Израиле и Палестинской автономии

Виктория Мунблит, Тель-Авив: Человек, близко знающий Ариэля Шарона почти 50 лет, сказал мне после встречи в Акабе: "Глядя на Арика, неловко переминающегося с ноги на ногу, я понимал: Шарон, циничный и саркастичный Шарон, о котором часто говорят, как о тяжелом человеке, Ариэль Шарон невероятно растроган и взволнован". Впрочем, взволнованы были все, ибо было ясно: что бы ни произошло потом, в эту минуту на берегу Красного моря творится история.

Однако, встреча в Акабе кончилась, и наступило "потом". В Израиле оно выразилось в демонстрации протеста в Иерусалиме, в которой приняли участие 50 тысяч поселенцев. Демонстранты несли плакаты: "Это не наш Шарон, его подменили" и "Нет палестинскому государству". В звучавших на демонстрациях речах преобладал мотив: "Во всем мире с террором воюют, и только здесь террор награждают созданием государства". Праворадикальное крыло возглавляемой Шароном партии "Ликуд" угрожает на ближайшем партийном съезде добиться отстранения Шарона с должности лидера партии. Часть раввинов вынесла постановление, в соответствии с которым противостояние демонтажу поселений – "богоугодное дело. Учитывая то, что большинство поселенцев - религиозные люди - это постановление может быть весьма значимым.

В самой Палестинской автономии не только экстремистская организация "Хамас", но и движение "Фатх" пока не готово складывать оружие. Вообще же, в реакции на произошедшее ощущается четкий раскол: в Газе население выражает радость и надежду, а на Западном берегу Иордана не скрывает своего гнев, а активисты "Фатха" открыто говорят, что новые теракты -- лишь вопрос времени. "Хамас" же обозначил встречу в Акабе как "фарс, отрежиссированный Бушем".