Мажер Махмуд

Ведущий программы "Темы дня" Петр Вайль: Человек дня Радио Свобода - британский журналист Мажер Махмуд, который помог разоблачить заговор с целью похищения жены и дочери знаменитого английского футболиста Дэвида Бекхэма. Мажеру Махмуду 40 лет. Родился в английском графстве Вестмидлэнд в семье журналистов. Работал в газетах "Birmingham evening mail", "Sunday Times", сейчас - редактор отдела журналистских расследований газеты "The news of the world". В 1999-м году признан репортером года Великобритании за расследование финансовых махинаций руководителей футбольного клуба "Newcastle United".

О Человеке дня Радио Свобода говорит наш лондонский корреспондент Наталья Голицына:

Наталья Голицына: О Мажере Махмуде все говорят, но никто его не видел. Этот репортер-призрак, своего рода Фантомас от журналистики, практически не появляется в редакции своей газеты, работая как тайный агент-провокатор. На его счету более сотни разоблаченных преступников. Известно, что за его голову бандиты обещают 100 тысяч фунтов. Английский бомонд трепещет при упоминании его имени. Принимая обличья то арабского шейха или принца, то восточного бизнесмена, Махмуд добивается доверия своих жертв, провоцирует их на противоправные поступки или неосторожные саморазоблачения, а то и просто внедряется в криминальные группировки. И, конечно, все это тайно фиксируется на пленку его помощниками.

Самое громкое его дело - до раскрытия недавнего заговора похитить жену и детей Дэвида Бекхэма - появление в образе арабского шейха в офисе графини Уэссекс - супруги принца Эдуарда, младшего сына Елизаветы Второй. Графиня тогда возглавляла Пиар-агентство и мнимый шейх предложил ей чрезвычайно выгодный контракт. На радостях Ее Сиятельство, выпив шампанского, выложила ему всю подноготную о королевской семье, премьер-министре и его супруге. После этого графине пришлось расстаться с агентством и стать просто членом королевской семьи.

Понятно, что в Англии не все разделяют восхищения подвигами Махмуда. Юристы, к примеру, считают, что английский "разгребатель грязи" не брезгует нарушением закона. Во время суда над графом Хардвиком, который опрометчиво предложил журналисту кокаин, жюри присяжных пришло к выводу, что граф стал жертвой откровенной провокации. На другом процессе судья потребовал возбуждения против Махмуда уголовного дела по обвинению в подстрекательстве к совершению преступления. Как бы там ни было, но громкие скандалы, спровоцированные журналистскими похождениями Мажера Махмуда, приносят и ему и его газете немалые деньги.