Петр Вайль: Человек дня Радио Свобода 31-го октября – Паскаль Киньяр, лауреат высшей французской литературной награды - Гонкуровской премии, за роман "Блуждающие тени". Эта награда учреждена по завещанию Эдмона де Гонкура в 1896 году и вручается с 1903-го автору лучшего произведения на французском языке.
Паскаль Киньяр родился в 48-м году в городе Вермей. Профессиональным писателем стал в начале 80-х, с 94-го года полностью посвятил себя литературе. Среди его произведений: эссе "Секс и страх", роман "Все утра мира", по мотивам которого снят одноименный фильм с Жераром Депардье, роман "Терраса в Риме", удостоенный в 2000-м Гран-При Французской академии, и другие. Автор более двадцати работ по истории музыки и античной литературы.
О Человеке дня Радио Свобода говорит наш парижский корреспондент Дмитрий Савицкий.
Дмитрий Савицкий: В нашу эпоху эклектичной интеллектуальности и расплывчатого постмодернизма, превратившего литературу в пост-литературу, присуждение Паскалю Киньяру Гонкуровской премии – приятная новость, ибо Киньяр прежде всего настоящий эрудит, в старом и добром смысле этого слова, и – замечательный стилист. Ему не нужно, как Филиппу Соллерсу отказываться от употребления в тексте одной какой-нибудь буквы, чтобы обратить на себя внимание или же смешивать язык социологического исследования с сексуальными ламентациями, как Мишелю Уэльбеку – в тех же целях.
Широкой публике Паскаль Киньяр стал известен в начале девяностых, точнее в 91 году, когда Алан Корно снял по его роману "Все Утра мира”, фильм, который, по крайней мере во Франции, был успехом и успехом ошеломительным. Киньяр знаток и страстный любитель классической музыки, причем и той части музыкального наследия, которое было начисто забыто. Любовь Паскаля Киньяра к музыке эпохи барокко привела его в Елисейский дворец, к Франсуа Миттерану, который согласился учредить в Версале фестиваль театра и оперы музыки барокко. Киньяр стал директором этого фестиваля.
Этого 54-летнего писателя и эссеиста во Франции называют "писателем-отшельником" и "тайным писателем" и не в смысле, что он пишет тайком, в том смысле, что он избегает людей и часто выбирает затворничество. В 21 год, после публикации эссе "Бормочущее Существо", он вошел в престижный и герметичный комитет чтецов издательства Галлимар. С 88 года Паскаль Киньяр был главным редактором издательства, то есть по сути дела капитаном этого флагмана французской литературы. Но шесть лет спустя, он оставил все официальные должности и целиком ушел в литературу. – "Я чувствую себя счастливым, - сказал он, - когда я свободен от всего и могу предаться одиночеству.." Киньяр - автор более 25 книг и Гонкуровская премия, в нарушение всех традиций, была ему присуждена за амбициозность его литературных проектов, за размах мысли и разносторонность. Само же трехтомное произведение, на котором теперь красуется лента "премия Гонкура" - называется "Блуждающие Тени"…
Паскаль Киньяр родился в 48-м году в городе Вермей. Профессиональным писателем стал в начале 80-х, с 94-го года полностью посвятил себя литературе. Среди его произведений: эссе "Секс и страх", роман "Все утра мира", по мотивам которого снят одноименный фильм с Жераром Депардье, роман "Терраса в Риме", удостоенный в 2000-м Гран-При Французской академии, и другие. Автор более двадцати работ по истории музыки и античной литературы.
О Человеке дня Радио Свобода говорит наш парижский корреспондент Дмитрий Савицкий.
Дмитрий Савицкий: В нашу эпоху эклектичной интеллектуальности и расплывчатого постмодернизма, превратившего литературу в пост-литературу, присуждение Паскалю Киньяру Гонкуровской премии – приятная новость, ибо Киньяр прежде всего настоящий эрудит, в старом и добром смысле этого слова, и – замечательный стилист. Ему не нужно, как Филиппу Соллерсу отказываться от употребления в тексте одной какой-нибудь буквы, чтобы обратить на себя внимание или же смешивать язык социологического исследования с сексуальными ламентациями, как Мишелю Уэльбеку – в тех же целях.
Широкой публике Паскаль Киньяр стал известен в начале девяностых, точнее в 91 году, когда Алан Корно снял по его роману "Все Утра мира”, фильм, который, по крайней мере во Франции, был успехом и успехом ошеломительным. Киньяр знаток и страстный любитель классической музыки, причем и той части музыкального наследия, которое было начисто забыто. Любовь Паскаля Киньяра к музыке эпохи барокко привела его в Елисейский дворец, к Франсуа Миттерану, который согласился учредить в Версале фестиваль театра и оперы музыки барокко. Киньяр стал директором этого фестиваля.
Этого 54-летнего писателя и эссеиста во Франции называют "писателем-отшельником" и "тайным писателем" и не в смысле, что он пишет тайком, в том смысле, что он избегает людей и часто выбирает затворничество. В 21 год, после публикации эссе "Бормочущее Существо", он вошел в престижный и герметичный комитет чтецов издательства Галлимар. С 88 года Паскаль Киньяр был главным редактором издательства, то есть по сути дела капитаном этого флагмана французской литературы. Но шесть лет спустя, он оставил все официальные должности и целиком ушел в литературу. – "Я чувствую себя счастливым, - сказал он, - когда я свободен от всего и могу предаться одиночеству.." Киньяр - автор более 25 книг и Гонкуровская премия, в нарушение всех традиций, была ему присуждена за амбициозность его литературных проектов, за размах мысли и разносторонность. Само же трехтомное произведение, на котором теперь красуется лента "премия Гонкура" - называется "Блуждающие Тени"…