Ведущий программы "Темы дня" Петр Вайль: Человек дня Радио Свобода 28 августа - популярный американский певец из поп-группы Н`СИНК Лэнс Басс. Он получил разрешение от НАСА и других космических агентств на полет в качестве туриста на Международную космическую станцию. Таким образом, Лэнс Басс может стать третьим космическим туристом - после американца Дэниса Тито и южноамериканца Марка Шаттлуорса. Лэнс Басс родился в 1979-ом году в городе Лоурэл штата Миссисипи. В раннем возрасте переехал вместе с семьей в Клинтон. Образование получил дома по программе университета штата Небраска. С детства мечтал стать космонавтом. Пением увлекается с девяти лет. Пел в местном хоре, затем стал вокалистом одной из местных попгрупп. В Н`СИНК с 1995-го года. Живет в Орландо, штат Флорида. Периодически снимается в кино. Для полета на МКС прошел подготовку в американском космическом центре имени Джонсона в Техасе и в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина в "Звездном городке". Человека дня Радио Свобода - космического туриста Лэнса Басса - представит мой коллега Александр Генис:
Александр Генис: Хотя Лэнс Басс, симпатичный блондин с голубыми глазами, любил петь с раннего детства, он вовсе не хотел быть рок-звездой. Для этого Лэнс слишком хорошо учился. Он мечтал стать астронавтом, и продюсерам стоило немалых усилий затащить его на эстраду, где к нему пришла быстрая и яркая слава. Ирония судьбы заключается в том, что окольные пути вернее вели Лэнса к его цели. Он уже сдал все необходимые тесты и даже перенес небольшую операцию на сердце, которая была необходима, чтобы его признали годным к полету. Теперь Лэнс учит русский язык и ждет, когда окончательно решится вопрос о 20 миллионах - цена звездного билета.
Последнее обстоятельство примечательно. Первые два космических туриста - магнаты Дэннис Тито и Марк Шаттлворт - сами оплачивали свою частную прихоть. Басс - дело другое. За его полетом стоит не тщеславие и любопытство, а стратегический умысел тщательно подготовленной рекламной кампании. Приключения Лэнса в космосе будут транслироваться для особой телевизионной передачи. За ними будут следить газеты и журналы. Впереди - торговля сувенирами, снимками и, конечно, спетыми на орбите песнями. Так что 20 миллионов - эта не трата, а инвестиция поп-культуры, рвущейся в небо с буквализмом, обычно чуждым ее метафорическому словарю. Впрочем, космический размах этой операции говорит не столько об аппетите рекламы, сколько о природе нашей цивилизации. Одна из ее самых характерных черт - умение обращать прогресс в игру. Употреблять технологию не по назначению - любимое развлечение нашей культуры. Вряд ли ученые, создавшие Интернет для обмена научной информацией, думали, что он окажется настольной игрушкой болтунов и вуйаристов.
Космос - не исключение. Становясь ареной масскульта, он теряет в героизме, но выигрывает в безопасности. Наверное, многие предпочтут, чтобы у них над головой вместо рискованных "звездных войн" резвились безвредные звезды рок-н-ролла.
Александр Генис: Хотя Лэнс Басс, симпатичный блондин с голубыми глазами, любил петь с раннего детства, он вовсе не хотел быть рок-звездой. Для этого Лэнс слишком хорошо учился. Он мечтал стать астронавтом, и продюсерам стоило немалых усилий затащить его на эстраду, где к нему пришла быстрая и яркая слава. Ирония судьбы заключается в том, что окольные пути вернее вели Лэнса к его цели. Он уже сдал все необходимые тесты и даже перенес небольшую операцию на сердце, которая была необходима, чтобы его признали годным к полету. Теперь Лэнс учит русский язык и ждет, когда окончательно решится вопрос о 20 миллионах - цена звездного билета.
Последнее обстоятельство примечательно. Первые два космических туриста - магнаты Дэннис Тито и Марк Шаттлворт - сами оплачивали свою частную прихоть. Басс - дело другое. За его полетом стоит не тщеславие и любопытство, а стратегический умысел тщательно подготовленной рекламной кампании. Приключения Лэнса в космосе будут транслироваться для особой телевизионной передачи. За ними будут следить газеты и журналы. Впереди - торговля сувенирами, снимками и, конечно, спетыми на орбите песнями. Так что 20 миллионов - эта не трата, а инвестиция поп-культуры, рвущейся в небо с буквализмом, обычно чуждым ее метафорическому словарю. Впрочем, космический размах этой операции говорит не столько об аппетите рекламы, сколько о природе нашей цивилизации. Одна из ее самых характерных черт - умение обращать прогресс в игру. Употреблять технологию не по назначению - любимое развлечение нашей культуры. Вряд ли ученые, создавшие Интернет для обмена научной информацией, думали, что он окажется настольной игрушкой болтунов и вуйаристов.
Космос - не исключение. Становясь ареной масскульта, он теряет в героизме, но выигрывает в безопасности. Наверное, многие предпочтут, чтобы у них над головой вместо рискованных "звездных войн" резвились безвредные звезды рок-н-ролла.