Александр Маккуин

Ведущий программы "Темы дня" Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 18 июня - британский модельер Александр Маккуин. Королева Елизавета наградила Маккуина орденом Британской империи. Родился в 1970-м году в Лондоне. Модельером решил стать в 16 лет. Окончил престижную школу моделирования и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне. Начинал в ателье "Anderson and Shepard", затем работал у театральных костюмеров в фирме "Angels and Bermans". С 1992-го года работал ассистентом итальянского дизайнера Ромео Джильи. В 1994-м основал собственную фирму. В 1997-м становится преемником Джона Гальяно на посту главного дизайнера французского модного дома Живанши. Три раза признавался лучшим дизайнером года в Великобритании. Лауреат многих престижных международных премий в области моды. О человеке дня - наш лондонский корреспондент Наталья Голицына:

Наталья Голицына: Александр Маккуин ворвался в мир высокой моды, как незаконная комета. Сын лондонского шофера такси из пролетарского Ист Энда, который бросил школу в 16 лет, шокировал мир моды своими эксцентричными, абсолютно не носибельными, и все же захватывающими воображение театральной экстравагантностью вещами. "Таймс" так заклеймила первую коллекцию Маккуина: "дикая, неуклюжая и даже вульгарная". Однако, эксперты влиятельной газеты не подозревали, что борец с буржуазной элегантностью Кристиана Диора и Ива Сен Лорана вскоре станет законодателем совсем новой моды. Стиль этой моды, скрестившей уличную униформу английских подростков с эротическими одеяниями неземных существ, точнее всего вписывается в эстетику британского панка. Enfant terrible высокой моды сделал ее демократичнее; высокая мода перестала быть уделом элиты. Характерно, что между обликом Александра Маккуина и его творениями нет ничего общего. Наголо остриженный модельер чаще всего появляется в лондонских пабах в кожаной куртке, протертых джинсах и кроссовках. Когда Маккуина назначили главным дизайнером парижского дома моды "Живанши", чью продукцию обычно покупают две тысячи дам, способных заплатить в среднем 10 тысяч долларов за платье, он заметил: "Мои клиенты никогда меня не видят. Если бы увидели, то перестали бы покупать". Рассказывают, что когда Маккуин работал подмастерьем в солидном ателье на Севил роу, он сделал непристойную надпись на подкладке пиджака, предназначенного для принца Уэльского. Противостояние эксцентричного бунтаря социальному истеблишменту все еще остается главным творческим импульсом Александра Маккуина.