Питер Джексон

Ведущий программы "Темы дня" Владимир Бабурин: Человек дня Радио Свобода 1 марта - режиссер трилогии "Властелин Колец" Питер Джексон. Он родился 31 октября 1961-го года в Новой Зеландии. Первой его известной работой стал комедийный триллер "Дурной вкус", было это в 1988-м году. Критики отмечали сочетание игровых сцен с анимационными эпизодами в его первых картинах. Но в своей следующей работе - "Живые мертвецы", которая разошлась по всему миру, режиссер вернулся к съемке живых актеров. Это был 1993-й год. В следующем году за фильм "Небесные создания" Питер Джексон и его партнер Фран Уолш получили премию "Оскар" за лучший сценарий. Третья часть "Властелина колец" была номинирована на "Оскара" по 11 категориям, и все 11 статуэток получили Питер Джексон и его коллеги. В их числе была и статуэтка за лучший фильм 2003-го года, а создатель картины Джексон получил "Оскара" за лучшую режиссуру. Получая награду, он сказал: "Это невероятно. Для меня это огромная честь и одновременно облегчение. Мне очень лестно, что члены киноакадемии поддержали нас, посмотрели на всю эту череду троллей, чародеев и хоббитов, и отдали предпочтение жанру фэнтэзи"... Человека дня Радио Свобода представляет американский киновед, профессор университета Брендайс Томас Доэрти:

Томас Доэрти: На мой взгляд, уникальность таланта Питера Джексона, помимо уникального художественного видения, заключается в его зрелости как художника, исключительно ценящего дар людей, работающих с ним. Он создает свои фильмы подобно дирижеру, превращающему огромный оркестр музыкантов-художников в инструмент, творящий высшую гармонию. В истории мирового кино нет ничего подобного его трилогии "Властелин колец" - огромной работе, где каждый художник смог бы так полно проявить себя одновременно, создавая масштабное единое, прекрасное кинополотно. На мой взгляд, даже легендарные "Звездные войны" не являются столь органичным произведением.

Талант Питера Джексона создал этот удивительный и убедительный серединный мир, населенный фантастическими существами, которые, впрочем, находят путь к нашему сердцу, поскольку за этими масками мы ощущаем вполне человеческие чувства - любовь, алчность, верность, романтические отношения. Я думаю, во многом успех этой трилогии заключается в том, что Джексон сумел на экране сохранить суть произведения Толкиена – этот бесконечный эмоциональный ритуальный поиск, в котором находятся персонажи фильма. Он впервые заставил кино-академию признать, что казавшийся детским жанр фантазии, сказки, может стать столь же богатым, выразительным и трогающим, как и любой другой жанр кино.