Ведущий программы "Темы дня" Петр Вайль: Человек дня Радио Свобода 4 февраля - российский актер и режиссер театра и кино Игорь Кваша, которому исполнилось 70 лет. Игорь Кваша родился в Москве. Окончил школу-студию при МХАТ. До 1957-го года был актером МХАТ, после чего перешел в труппу театра "Современник". Поставил спектакли "Кабала святош", "Дни Турбиных", "Кот домашний средней пушистости", "Балалайкин и компания", и другие. В 1961-м дебютировал в кино. Снялся более чем в 40 фильмах, среди них "Похождения зубного врача", "Паспорт", "Человек с бульвара капуцинов". Сейчас работает режиссером в театре "Современник". Ведет передачу "Жди меня" на первом канале телевидения. Женат, имеет сына. Человека дня Радио Свобода - Игоря Квашу - представляет главный режиссер и художественный руководитель театра "Современник" Галина Волчек:
Галина Волчек: Человек он, как все, разный, я вообще за то и Чехова обожаю, что не верю, что есть хорошие или плохие. Мы все всякие бываем. Но если все-таки тебе оставят два слова на свете и скажут: вот, скажи, хороший он, или плохой, или средний - я скажу: хороший, безусловно, потому что он человек абсолютно порядочный в таком главном, сущностном смысле этого слова. Для меня главное обстоятельство нашей общей жизни - что он никогда, ни в каких ситуациях, ни в каком настроении и состоянии своей души, он никогда не предал идею "Современника". Для меня очень важное качество в человеке - в том, как он воспринимает жизнь, как он воспринимает профессию, как он воспринимает людей вокруг. Если он только оглядывается назад, даже и если сзади было прекрасное прошлое, то для меня это не сегодняшний человек. То, что Кваша способен радоваться, как ребенок, на последней премьере я его наблюдала просто, когда играли одни молодые, когда это была постановка молодого и неизвестного ему абсолютно режиссера, то, что он способен был так принять то, что делают молодые - для меня это очень дорогого стоит, при том, что он вроде бы такой сильный, с таким голосом, с таким трибунским началом, в нем есть пронзительность, в его индивидуальности – пронзительность... И то, как он играл Володю в "Вечно живых", совершенно незабвенное это было исполнение, и "Восхождение на Фудзияму", где он играл как бы сильного человека через слабые приспособления, так скажем, вот эта пронзительность - она в нем очень меня подкупает.
Галина Волчек: Человек он, как все, разный, я вообще за то и Чехова обожаю, что не верю, что есть хорошие или плохие. Мы все всякие бываем. Но если все-таки тебе оставят два слова на свете и скажут: вот, скажи, хороший он, или плохой, или средний - я скажу: хороший, безусловно, потому что он человек абсолютно порядочный в таком главном, сущностном смысле этого слова. Для меня главное обстоятельство нашей общей жизни - что он никогда, ни в каких ситуациях, ни в каком настроении и состоянии своей души, он никогда не предал идею "Современника". Для меня очень важное качество в человеке - в том, как он воспринимает жизнь, как он воспринимает профессию, как он воспринимает людей вокруг. Если он только оглядывается назад, даже и если сзади было прекрасное прошлое, то для меня это не сегодняшний человек. То, что Кваша способен радоваться, как ребенок, на последней премьере я его наблюдала просто, когда играли одни молодые, когда это была постановка молодого и неизвестного ему абсолютно режиссера, то, что он способен был так принять то, что делают молодые - для меня это очень дорогого стоит, при том, что он вроде бы такой сильный, с таким голосом, с таким трибунским началом, в нем есть пронзительность, в его индивидуальности – пронзительность... И то, как он играл Володю в "Вечно живых", совершенно незабвенное это было исполнение, и "Восхождение на Фудзияму", где он играл как бы сильного человека через слабые приспособления, так скажем, вот эта пронзительность - она в нем очень меня подкупает.