Андрей Шарый: Человек дня Радио Свобода 16 января – поэт Александр Кушнер, лауреат престижной литературной премии журнала «Новый мир».
Александру Кушнеру 67 лет. Петербуржец. Получил педагогическое образование, работал школьным учителем русского языка и литературы. Печатается с 1956 года. Автор многих стихотворных сборников, лауреат нескольких профессиональных премий, в том числе премии "Северная Пальмира", Государственной премии России, Пушкинской премии немецкого фонда Альфреда Топфера.
О человеке дня Радио Свобода говорит заведующий отделом поэзии журнала "Новый мир" поэт Юрий Кублановский.
Юрий Кублановский: Я очень рад, что в этом году премию "Нового мира" по поэзии получил Александр Кушнер, мой старший товарищ и коллега по поэтическому цеху. Когда-то еще мальчишкой в Рыбинске далеком я впервые покупал его сборники, приобщался к его чудесному лирическому миру и не мог тогда предположить, что пройдут десятилетия, и я буду заведовать тем литературным отделом в "Новом мире", который присудит Саше Кушнеру эту премию. Мне дорога его поэзия верности традиции, глубокой мысли. Кушнер сохраняет элемент повествовательности, что сейчас в поэзии большая редкость, а, главное, отстаивает высокие лирические ценности поэтического слова, когда оно повсеместно опускается и девальвируется. В этом отношении Кушнер в настоящее время выступает просто рыцарем поэтического слова.
Как он написал в одном из стихотворений, вне зависимости от того, существует ли загробная жизнь или не существует, "нас устроят оба варианта". В нем есть удивительное равновесие, и это большая редкость для поэта, для русского поэта, в частности. Я знаю, что у него были проблемы в личной жизни, безусловно, он прожил большую жизнь, она не могла быть безоблачной. Я не раз сравнивал свою жизнь с его, ведь меня вообще не публиковали в России в советское время, а он был довольно благополучным внешне поэтом. Но это внешнее благополучие, а внутри были драмы, которые счастливым образом в его натуре перерабатывались, может быть, за счет некоего минимализма. Он недаром написал, что пушкинский "Пророк" - это всего лишь лирическая миниатюра. В этом его и плюс, и особенность.
Александру Кушнеру 67 лет. Петербуржец. Получил педагогическое образование, работал школьным учителем русского языка и литературы. Печатается с 1956 года. Автор многих стихотворных сборников, лауреат нескольких профессиональных премий, в том числе премии "Северная Пальмира", Государственной премии России, Пушкинской премии немецкого фонда Альфреда Топфера.
О человеке дня Радио Свобода говорит заведующий отделом поэзии журнала "Новый мир" поэт Юрий Кублановский.
Юрий Кублановский: Я очень рад, что в этом году премию "Нового мира" по поэзии получил Александр Кушнер, мой старший товарищ и коллега по поэтическому цеху. Когда-то еще мальчишкой в Рыбинске далеком я впервые покупал его сборники, приобщался к его чудесному лирическому миру и не мог тогда предположить, что пройдут десятилетия, и я буду заведовать тем литературным отделом в "Новом мире", который присудит Саше Кушнеру эту премию. Мне дорога его поэзия верности традиции, глубокой мысли. Кушнер сохраняет элемент повествовательности, что сейчас в поэзии большая редкость, а, главное, отстаивает высокие лирические ценности поэтического слова, когда оно повсеместно опускается и девальвируется. В этом отношении Кушнер в настоящее время выступает просто рыцарем поэтического слова.
Как он написал в одном из стихотворений, вне зависимости от того, существует ли загробная жизнь или не существует, "нас устроят оба варианта". В нем есть удивительное равновесие, и это большая редкость для поэта, для русского поэта, в частности. Я знаю, что у него были проблемы в личной жизни, безусловно, он прожил большую жизнь, она не могла быть безоблачной. Я не раз сравнивал свою жизнь с его, ведь меня вообще не публиковали в России в советское время, а он был довольно благополучным внешне поэтом. Но это внешнее благополучие, а внутри были драмы, которые счастливым образом в его натуре перерабатывались, может быть, за счет некоего минимализма. Он недаром написал, что пушкинский "Пророк" - это всего лишь лирическая миниатюра. В этом его и плюс, и особенность.