Главой Владивостока стал человек с уголовным прошлым по кличке "Винни-Пух"

Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие депутат Государственной Думы Виктор Черепков.

Дмитрий Волчек: В минувший четверг предприниматель Владимир Николаев официально вступил в должность мэра Владивостока. Он победил во втором туре выборов, набрав 53% голосов, после того, как решением суда его главный соперник, депутат Госдумы Виктор Черепков был отстранен от участия в выборах. Опросы, проведенные накануне выборов, показывали, что более 60% избирателей намеревались голосовать против всех кандидатов в знак протеса против грубых подтасовок при подсчете голосов на первом туре и произвола в ходе всей предвыборной кампании. Официальная цифра проголосовавших "против всех" - 37% - тоже весьма немала. "Выборы во Владивостоке, в результате которых главой крупного города стал человек с уголовным прошлым по кличке "Винни-Пух", ставят новые вопросы о здоровье российской политики", - так комментирует итоги выборов британская газета "Индепендент". И продолжает: "Многие известные политики осудили выбор, некоторые призвали Кремль аннулировать их результаты и поставить регион под прямой контроль Москвы". О том, что происходит во Владивостоке, мы и будем говорить сегодня. Наш гость по телефону из Владивостока Виктор Черепков, на жизнь которого за несколько дней до выборов было совершено покушение.

Виктор Иванович, добрый вечер. Благодарю вас за то, что вы согласились принять участие в нашей программе в столь поздний час. Хочу прежде всего спросить, как вы себя чувствуете, что говорят врачи?

Виктор Черепков: Добрый вечер. Врачи говорят о том, что мне еще где-то дней 12 нужно спокойного режима и не приступать к работе. Так состояние улучшилось. Слух возвратился, правда, пока еще на одно ухо, второе еще начинает отходить. Движения можно совершать, хотя и с костылем.

Дмитрий Волчек: Как продвигается следствие и продвигается ли вообще по делу о покушении на вашу жизнь?

Виктор Черепков: Поскольку вся правоохранительная система Приморского края была тесно, и в настоящий момент тесно связана как раз с этим криминальным авторитетом "Вини-Пухом", то, естественно, следствие ведут они не в ту сторону, где нужно искать преступников, тем более, что есть подозрение, что их нужно искать где-то в среде правоохранительных органов, а также в среде представителей Николаева.

Дмитрий Волчек: Как вы и ваш коллега, который тоже пострадал при этом покушении, сейчас вспоминаете этот день? Вы, наверное, реконструировали его как-то. Как все это произошло?

Виктор Черепков: Это произошло преднамеренно. И граната была брошена сверху, с той стороны входа, через который мы вышли в третьем часу ночи. Поскольку я заканчиваю рабочий день всегда в два часа ночи и мне нужно было ехать домой. При открытии двери, как только я ее открыл, в этот момент под ноги была брошена граната. Но поскольку кроме замков обычных внутренних висел еще и так называемый висячий замок, то мне его нужно было после открытия положить в другую сторону. И вместо шага вперед, я в этот момент сделал шаг назад, и стена, она как бы отгородила основной удар разорвавшейся гранаты в мою сторону. А вот воздушная волна и легкие соколки, естественно, они как раз полетели в мою сторону. А дальше уже я ничего не помню, это только воспроизведено было по рассказам и по месту, где это произошло.

Дмитрий Волчек: На этой неделе вы заявили о том, что намерены оспаривать итоги выборов, требовать восстановления вашей регистрации. Что именно вы намерены предпринять?

Виктор Черепков: Во-первых, регистрация была аннулирована незаконно, без всяких оснований в тот период, когда я находился в реанимации, без движения. И в этот период у меня полностью отсутствовал слух, и я общался только путем письменного сообщения друг другу. Естественно, в таких условиях невозможно было присутствовать на суде. Суд проходил незаконно заочно и причем без всяких на то оснований. Якобы я, как депутат, использовал депутатский бланк для того, чтобы во время выборов как раз о всех безобразиях, о криминальных действиях правоохранительных органов заявлял в вышестоящие правоохранительные органы, министру внутренних дел и, естественно, прокурору генеральному.

Ведь эти выборы настолько были криминальными, что никакие действия закона, позволяющие нормально проводить не только мне, но и другим оппонентам или другим кандидатам не было возможности. Это единственные выборы в России, когда все телевизионные системы были остановлены, и никто не участвовал как бы в освещении этой избирательной кампании и никому не разрешалось из кандидатов, кроме, естественно, Николаева, представителя организованной преступной группировки, и представителю бывшего его по этой же криминальной группировке сегодняшнего Даркина, на этом телевидении. Характерно, что ведь с губернаторских выборов точно таким же способом меня сняли за два дня до голосования, точь-в-точь таким же способом, только без гаранты, а с помощью вот того суда, который работает у нас не по Уголовно-процессуальному кодексу, не по Гражданскому процессуальному кодексу и не по Гражданскому кодексу, а по прейскуранту, в зависимости от того, сколько заплатит судье за тот или иной результат судебного процесса, который идет с нарушениями. Так что в этом избирательном процессе точно такая же была заготовка и точно такая же технология по снятию. Поскольку меня гранатой не разорвало, чудом остался, хотя контуженный, но цел, то тогда приняли решение уже контуженого отстранить, потому что победить меня невозможно в нормальных выборах. И даже в ненормальных выборах, с большой подтасовкой и вбросом голосов, причем по новейшей технологии, точно так же невозможно было победить.

Дмитрий Волчек: О расстановке сил в Приморье, в других регионах России мало знают. Какими фактами, подтверждающими связь Владимира Николаева с организованной преступностью, вы располагаете? Вообще могли бы нарисовать портрет этого человека и сил, которые за ним стоят, я думаю, это многим было бы интересно?

Виктор Черепков: Многие утверждают, что Москва как бы взирала и молчала, что происходило на этих выборах в Приморье. Фактически, если говорить о Москве, то она не молчала. Как раз преступно-криминальная система центральная московская или так называемая столичная солнцевская преступная группировка, которая оказывает влияние на многие регионы, в том числе и на Дальний Восток, вот она как раз руководила этим избирательным процессом. Многие утверждают, в том числе и в средствах массовой информации, что именно ее была установка дана тоже сподвижнику по этой группировке, так называемой группировке Баула, о том, чтобы губернатор, поскольку он был тоже связан и в какой-то степени, видимо, эти связи сохраняются, оказывал всяческое влияние на то, чтобы Николаев именно взял крепость Владивосток в свои руки. Но это только начало.

В этом году более 30 регионов Приморья также будут проводить выборы своих глав и своих мэров городов. И уже есть список, утвержденный этой криминальной системой, что там то же самое будут выдвигаться такие же представители группировок, как сам Николаев и как Даркин. И еще, естественно, мы получаем новый вариант российской власти, когда бюджеты становятся уголовным общаком, а живут, как мы жили как раз в эти выборы и сейчас продолжаем, по законам зоны. И это является новым опасным шагом в российской политике.

По сути дела Кремль, президент, его окружение и Дальневосточное полпредство, они утратили влияние на происходящие процессы. Все отдано не просто на откуп этим криминальным структурам, а сама правоохранительная система и в первую очередь руководство милицией тесно связаны и даже на этих выборах оказывали самую влиятельную силу на результаты в пользу Николаева. А милицию невозможно в обычных условиях простым гражданам как-то победить, это можно сделать только с помощью Кремля. И это является страшным.

Поскольку, когда придут преступные структуры к более центральной власти, то может даже ядерный чемоданчик оказаться в их руках. И такой регион, как Приморье, где не только чемоданчик ядерный, но и огромное количество вооружения, а это Тихоокеанский флот, Дальневосточный военный округ, огромные базы и склады, где хранится это оружие, становится уже доступный для определенных действий этим уголовным силам. И это представляет уже опасность не только экономическую, но и опасную физическую. Они могут шантажировать, могут потоки всевозможных средств более массового уничтожения, чем, допустим, пистолет, граната или автомат Калашникова, использовать для своих преступных целей.

Дмитрий Волчек: У нас есть звонки. И я прошу задать свой вопрос нашего постоянного слушателя Николая из Смоленской области.

Слушатель: Добрый вечер. Уважаемый Виктор, я вас поддерживаю. Я в некотором смысле ваш коллега, меня тоже снимали через суд с регистрации в качестве кандидата. Я баллотировался сразу на две должности, с одной меня сняли, на второй оставили кандидатом. В Смоленской области есть такой город Лесногорск, он соперник Владивостока по попаданию в книгу рекордов Гиннеса по количеству несостоявшихся выборов в местное самоуправление. Тут у нас такая ситуация, потому что очень много людей уехали на работу в Москву строителями, а по спискам они числятся. Выборы раз за разом не состоялись. А в чем причина, что у вас во Владивостоке в таких больших количествах, больше десяти раз выборы не состоялись?

Виктор Черепков: Во-первых, на каждых выборах меня от партии "Свобода народовластия" и просто как гражданина и лидера партии всегда выдвигает народ. И поскольку победить меня невозможно в честных выборах, то меня каждый раз снимают. Это снятие - 25 юбилейное снятие. В частности, на выборах в Государственную Думу меня дважды снимали, и на этот раз, когда были выборы 12 декабря, и в прошлый раз точно так же снимали, и я через Верховный суд, через Центральную избирательную комиссию восстанавливался. А если меня не снимают, то тогда народ голосует против всех, и выборы не состоятся.

Но возникает тогда вопрос: а как же на этот раз вдруг выборы состоялись, и не проголосовало достаточное количество, более 50% против всех? Применена новая технология, так называемая "карусель". Когда купленные и заранее подставленные председатели и члены избирательных комиссий, что у нас как раз и было совершено, с помощью денег, страха, возможно даже и шантажа до состояния, когда человек просто покидает свою должность председателя комиссии, у нас было сменено с помощью николаевской системы бандитской огромное количество председателей избирательных комиссий уже в самый разгар избирательной кампании. И через них по спискам привозили голосовать граждан в автобусах огромные группы совсем не жителей города Владивостока. Потому что жители города Владивостока не пойдут в большинстве, кроме. Конечно, бомжей, наркоманов, которые обильно голосовали по этой системе подкупа, когда за каждый голос до тысячи рублей выдавалось этим наркоманам и бомжам. Это было настолько нагло, неприкрыто, что даже наблюдатели, вопреки сопротивлению милиции, ловили этих людей из других городов, которые были привезены, и вот они как раз сделали этот перевес. А милиция обеспечивала эту технологию, естественно, наверное, небезвозмездно. Таким образом, по нашим данным, а эти данные из средств массовой информации еще имеют подтверждение, в первом туре Николаев вообще не должен был попасть во второй тур, поскольку он набирал реальных голосов всего около 15%. Несмотря на то, что количество денег - около двадцати миллионов долларов, а это огромные деньги, были изведены им. Приблизительно полгода все средства массовой информации только говорили о его прекрасных деловых качествах, и не пропускалась ни одна информация, она и в период выборов не пропускалась и с помощью милиции арестовывалась о Николаеве. Вот только сейчас стала появляться, несмотря на то, что в учебниках пять лет назад эта информация была для студентов о преступных группировках, которые действовали в России, в первую очередь на Дальнем Востоке.

И вот эта "карусель" позволила набрать в первом туре 9% лишних для него, а во втором туре, когда было поставлено на кон все и были использованы даже способы, как устранить физически кандидата, им было деваться некуда. И в этот период, когда я лежал на больничной койке в реанимации, в этот период они просто зверствовали.

Немудрено, что когда были только объявлены первые их победы с помощью фальсификации при поддержке правоохранительных органов, в первую очередь руководства УВД Приморского края и города Владивостока, начался салют, такой салют, который не видел Владивосток даже в дни победы. И всю ночь и последующий день были погромы во многих ресторанах и там, где зоны отдыха позволили этим криминальным системам буйствовать. Причем так развязано, так нагло, что вплоть до того, что официанток, руководство этих ресторанов пытались увести, пытались насиловать, и кричали: "После такой победы мы весь город поставим на уши, раком". Просто это не радиоэфирный жаргон и непозволительно для меня, чтобы пересказать все те оргии, которые здесь были.

Слушатель: Добрый вечер. Виктор Иванович, я очень рад, что вы вышли из этого крайне жуткого положения, относительно здоровым. Я слежу достаточно долго за всей вашей судьбой, за первым вашим мэрством, за тем, как сына вашего посадили в тюрьму, как вы боролись с милицией в свое время Владивостока. То, что происходит сейчас, на мой взгляд, это полное отсутствие власти нашей, это крах, это жутко. Вы понимаете, что в такой ситуации, такая ситуация возможна в любом месте, о чем сказал предыдущий звонивший из Смоленской области.

Что я хотел бы вам сказать: во-первых, вам нужно выдвинуть обвинения против судьи в соответствии с Уголовным кодексом о том, что она приняла неправосудное решение. Я не знаю, это мужчина или женщина была. Там есть, кажется, 305 статья. Второе: я думаю, что вам нужно обратиться в Центральную избирательную комиссию с тем, чтобы больше владивостокские избирательные комиссии не работали на выборах должностных лиц города Владивостока. Собрать с мира по сосенке - из Петербурга, из Москвы, из Екатеринбурга, из Омска и так далее людей, чтобы они обеспечили нормальные выборы.

Дмитрий Волчек: Виктор Иванович, вы согласны с такими предложениями?

Виктор Черепков: Естественно. Но система наблюдений в России за ходом избирательных кампаний со стороны общества, она не очень эффективна. Вы знаете, что сегодня в России гражданского общества практически нет, есть отдельные партии, которым не всегда можно в средствах массовой информации высказать свою точку зрения, в частности, в том числе и мне. Сегодняшнее мое выступление на радио - это первое выступление за последние два месяца. Потому что полной в полной информационной блокаде, как центральной, так и в нашей местной мы находились.

Слушатель: Добрый вечер. Виктор Иванович, неужели вы думаете, что все так будет? Это же КГБ сидит у власти. Пока вы не арестуете Путина, не наведете марафет в Думе, будет такой бардак.

Дмитрий Волчек: Скорее это юмористическое выступление Владимира. Я думаю, Виктор Иванович не будет арестовывать Путина. Такой вопрос последний: действительно, как Москва реагирует на все эти процессы, происходящие в вашем городе? Вы, с одной стороны, сказали, что Кремль утратил влияние на происходящее, с другой стороны, явно кандидатура Николаева согласовывалась в Кремле.

Виктор Черепков: Почему именно не могли пропустить Климентьева, Быкова в своих регионах раньше? Мне задают часто этот вопрос. Парадокс заключается в том, что Николаев с таким криминальным прошлым возглавляет одно из подразделений, в том числе владивостокское подразделение "Единой России". Мы были просто в шоке, когда увидели по центральному телевидению, что он находится рядом с президентом после выборов, когда подводились итоги по результатам выборов в Государственную думу. Для нас это было как затмение солнца, как будто что-то разорвалось. Это было страшно, настолько была приближена эта личность криминальная, судимая близко к президенту. Я далек от мысли, что это была инициатива президента, поскольку огромные деньги, и эти деньги влияют на любое решение в сегодняшней нашей жизни, далеко недемократической, то, видимо, и там были заплачены деньги, такое количество, что он даже занял этот пост. К сожалению, до сих пор.