Опровержение одного из обвинений Генпрокуратуры против Ахмеда Закаева

Олег Кусов, Москва: Одно из ключевых обвинений Генеральной прокуратуры в отношении Ахмеда Закаева - в похищении двух православных священников в Чечне в начале 1996-го года - оказалось несостоятельным. Сотрудник отдела внешних сношений Московской Патриархии отец Сергий в интервью газете "Известия" опроверг факт участия Ахмеда Закаева в его похищении.

Еще до выступления в газете отца Сергия об ошибке российской Генпрокуратуры заявили сотрудники правозащитного центра "Мемориал". Александр Черкасов напомнил обстоятельства похищения настоятели грозненского православного храма отца Анатолия и сотрудника отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии отца Сергия, которое произошло в конце января 1996-го года на трассе Грозный-Урус-Мартан. По данным Черкасова, к похищению священников не имеет отношения Ахмед Закаев. Их похитил полевой командир Доку Махаев. Этот факт признал и отец Сергий в беседе с сотрудником "Мемориала". Настоятель православного грозненского храма отец Анатолий не вернулся из плена, но он и не был расстрелян, как утверждает российская Генпрокуратура. Он, уточняет правозащитный центр "Мемориал", умер от пыток в "следственном изоляторе" "департамента государственной безопасности Ичкерии", к которому Закаев не имел никакого отношения.

Сегодня, 19 ноября, утверждения генпрокуратуры опроверг и непосредственный участник тех событий, отец Сергий. В интервью газете "Известия" он заявил, что в его показаниях нет ни слова о причастности Закаева к похищению на трассе Урус-Мартан-Грозный. "Я понимаю следователей, им надо спасать честь мундира. Но почему они это делают с помощью рясы священника", - такой вопрос корреспонденту "Известий" задал отец Сергий, который сегодня носит другое имя - отец Филипп.

Датской юстиции после всего этого, очевидно, не просто будет поверить и в подлинность остальных семи обвинений Генпрокуратуры в отношении Закаева. Почти все они относятся к периоду первой чеченской войны, а следовательно, юридически несостоятельны. По всей видимости, в Генпрокуратуре просто забыли, что в отношении участников этой войны в России уже была объявлена амнистия.