Российские политологи и законодатели обсуждают административную реформу

Карен Агамиров, Москва: Административная реформа в России носит характер импровизационности, что наглядно продемонстрировало и резкое повышение заработной платы чиновникам - об этом говорили участники прошедшего 21 апреля "Круглого стола". Реформа власти, которая сейчас происходит, обязательно должна затронуть административно-территориальное устройство страны - убежден председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политики Александр Казаков:

Александр Казаков: И в этой связи мы как раз являемся свидетелями, как мне думается, начала этих преобразований. Вы знаете, принят закон, который есть ни что иное как некое апробирование технологий реализации этого процесса.

Карен Агамиров: Одна из главных целей реформы в следующем:

Александр Казаков: По своему административно-территориальному устройству, вернее, скажем так, по глупости административно-территориального устройства, Россия точно впереди планеты всей. 89 субъектов Российской Федерации, 6 статусов, управлять такой махиной просто теоретически невозможно. Понятно, что первая задача – задача, связанная с укрупнением регионов.

Карен Агамиров: Однако это укрупнение, вносит уточнения первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политики Владимир Жидких, должно проводиться максимально осторожно:

Владимир Жидких: То, что произошло в Коми и Перми - там все по согласию. 12 лет эта тема обсуждалась, и люди свыклись с необходимостью такого решения - объединить территорию и объединить административно-территориальное образование. Поэтому в блицкриг объединения регионов я, честно говоря, не очень верю. В том правовом поле, в каком мы с вами сегодня живем, это невозможно. Нужно согласие субъектов Федерации. Мы - федеративное государство. Другое дело - насколько федеративное. Но – самопровозглашенное в Конституции федеративное государство. Представьте, вот я отвечаю как бы за Сибирь. Там к тому, чтобы завтра объединяться в большой край, готовности нет. Люди задают простые, но понятные вопросы: а где будет областная клиническая больница, а где будет областное пенсионное отделение, управление образования. Томичи говорят: "Если все это будет в Томске - тогда мы "за". Поэтому тут не все так просто.

Карен Агамиров: Административная реформа, полагает политолог Борис Макаренко, имеет налет импровизационности:

Борис Макаренко: Сливая ведомства и ставя во главу одного министра мы не можем избежать того, что появляются лакуны. Министр знает одну половину своих обязанностей, другую не знает.

Карен Агамиров: А директор Института международных экономических и политических исследований Руслан Гринберг никак не может взять толк, почему административная реформа началась с повышения зарплаты чиновникам.

Руслан Гринберг: Я по-прежнему не очень хорошо понимаю, почему у нас столько много чиновников с окладами не более 100 долларов, и почему нужно платить людям, чтобы бороться с коррупцией. Это мне кажется странным, почему нужно президенту увеличивать зарплату, почему надо министру увеличивать зарплату, вот в сегодняшней обстановке.