За что борется Михаил Саакашвили?

Андрей Бабицкий, Прага: Программа борьбы с коррупцией, заявленная к исполнению президентом Грузии во время предвыборной кампании в ряду важнейших приоритетов, приобретает постепенно характер базового тезиса. Отсутствие ясной, долгосрочной модели политического развития страны новая власть, похоже, не воспринимает как серьезную проблему. Главный вопрос сегодня - удержать внимание и любовь электората до парламентских выборов, которые назначены на конец марта.

О том, что его оппоненты потеряли право на участие в политической жизни и, как следствие, на присутствие в парламенте, поскольку не были на улицах рядом с народом во дни великих свершений, Михаил Саакашвили заявил еще неделю назад. До этого он простодушно признавался, чем, кстати, вызвал некоторую оторопь у части грузинской интеллигенции, что глубоко симпатизирует российскому президенту Владимиру Путину, сумевшему аккумулировать колоссальные объемы власти в своих руках. Оппозиция упрекает Саакашвили в том, что тот намерен сформировать политически монолитный парламент, дабы избавить себя от всякой критики, и очень похоже, что реализация программы борьбы с коррупцией, начавшаяся с арестов высокопоставленных чиновников из окружения Шеварднадзе, должна сохранить накал революционного пафоса до парламентских выборов.

Будучи виртуозом политики на площадях, обещаний восстановить социальную справедливость, отменить налоги и сделать так, чтобы всем было хорошо, Саакашвили выбирает безошибочный путь. Лозунга борьбы с казнокрадами и фигурантов на этом пути хватит надолго. Ликование масс будет нарастать лавинообразно после каждого нового ареста, и нет сомнений, что эта кампания обеспечит Саакашвили на будущих выборах столь же сокрушительную победу, как и на выборах предыдущих. Нюансы вряд ли омрачат триумф, хотя о них уже говорят оппоненты. Борьба с коррупцией вряд ли поможет наполнить бюджет, а ее последовательная реализация неизбежно поставит вопрос о многих нынешних хозяевах высоких кабинетов.