Олимпийский скандал: арест российского преступника

Юрий Жигалкин, Нью-Йорк: Арест Тохтахунова по давно, казалось, забытому делу выглядит неожиданным, но если обвинения будут подтверждены в суде, то его последствия могут сотрясти мир спорта и даже больше. Дело в том, что американская прокуратура, запрашивая около десяти дней назад в федеральном суде Нью-Йорка санкцию на задержание Алимжана Тохтахунова, представила в качестве улик записи его телефонных разговоров, и этот документ выставляет всю историю присуждения олимпийских медалей в Солт-Лейк-Сити в однозначно криминальном свете. Причем он подтверждает подозрения не только относительно существования своего рода заговора с целью возведения в чемпионы Бережной и Сихарулидзе, эти телефонные разговоры представляют из себя хронологическую иллюстрацию попытки добиться золотых олимпийских медалей для французской пары Аниссиной и Пейзеро.

Алимжан Тохтахунов, известный в преступном мире под кличкой "Тайванчик" был давно на заметке у спецслужб, его подозревают в транспортировке наркотиков, продаже краденных автомобилей, нелегальной торговле оружием. Тем не менее, российский авторитет, видимо, не думал, что телефон на его вилле на итальянском курорте Форте дель Марми прослушивается итальянской полицией. Разговоры с непоименованным представителем Российской Федерации по фигурному катанию и с некоей фигуристкой, имя которой, впрочем, очевидно, дали повод для заведения уголовного дела.

Судя по этим записям, незадолго до Олимпиады к Тохтахунову, который жил несколько лет во Франции и интересовался спортом, обратилась мать французской фигуристки с просьбой помочь дочери получить золотую медаль в Солт-Лейк-Сити. Тохтахунов связался с членом Российской Федерации и вскоре после победы Бережной и Сихарулидзе российский деятель попросил передать родителям фигуристки, что все устроено. "Наш Сихарулидзе упал, - сказал он, - канадцы были в десять раз лучше, и, несмотря на это, французы их голосом дали нам первое место. Член российской федерации предрек, что даже если фигуристка упадет, то их пара выиграет с перевесом в один голос. Тохтахунову было сказано: "она одна из наших, она будет чемпионкой."

Именно по этому сценарию позже все и произошло.

Эти стенограммы не объясняют всего. Например, фигуристка во время звонка Тохтахунову из США говорит, что она обеспокоена, глава французской федерации опрашивается агентами ФБР, что она никогда не нуждалась в его помощи, тем более, что российский судья не дал ее паре первого места.

"Но я же тебе сказал, - ответил Тохтахунов, - что в любом случае все будет окей. Я тебе это сказал еще до начала соревнований".

Означает ли это, что в потенциальном заговоре участвовали не только россияне и французы? Эти разговоры проливают также мало света на предысторию победы российской пары в парном катании. И чем расплачивался Тохтахунов за услуги?

Пока он обвиняется в заговоре с целью подкупа судей и в незаконных финансовых трансакциях. Ему угрожают до пяти лет тюрьмы, если он будет выдан Соединенным Штатам.