В Великобритании восстановили должность официального национального шута

Программу ведет Алексей Кузнецов. В программе принимает участие корреспондент Радио Свобода в Лондоне Наталья Голицына.

Алексей Кузнецов: В Великобритании восстановили должность официального национального шута, упраздненную 350 лет назад Оливером Кромвелем после победы в гражданской войне. Специальное жюри остановило свой выбор на опытном скоморохе Кестере, который отныне будет веселить честной народ, а возможно, при случае и саму королеву.

Наталья Голицына: Все началось с объявления в газете "Таймс", в котором от имени "Английского наследия", организации, занимающейся сохранением памятников культуры, приглашался на работу шут. Объявление гласило: "Требуется шут. Непременное условие - веселый нрав и готовность работать в летние уик-энды 2005 года. Кандидаты должны иметь собственный реквизит, включая колокольчики. В случае необходимости бычий пузырь на шесте будет предоставлен. Зарплата по договоренности".

Как разъяснили в "Английском наследии", традиционно шуты в английской истории веселили народ во время пиров и развлекали монархов во время придворных увеселений. Последним королем, державшим при дворе шута, был Карл I, казненный Оливером Кромвелем в 1649 году. С тех пор вакансия шута пустовала. И вот в минувшую субботу на традиционном историческом фестивале в городке Стоунли, где перед публикой выступили соискатели на должность национального шута, специальное жюри сделало свой выбор. Главным шутом страны стал профессиональный шут и жонглер Кестер, подлинное имя которого - Найджел Роудер. Свое мнение жюри согласовало с мнением жюри фестиваля. Победив в острой борьбе, Кестер заявил: "Теперь я знаю, что я лучший в стране шут, и это вдохновляет на подвиги".

В "Английском наследии" отмечают, что вопреки утверждениям некоторых средств массовой информации, новый избранный шут не получит придворной аккредитации и будет работать в течение лета будущего года исключительно на мероприятиях "Английского наследия". Его директор Трейси Борман подчеркнул, что в наше время в каждом учреждении нужен человек, обладающий умением притворяться помешанным ради увеселения других: "Настало время, когда у нас должен появиться шут. Это первый за сотни лет государственный шут, и нет оснований для того, чтобы эту традицию не возобновить".