ДС:- Кажется, все про него уже рассказано, и вся его музыка звучала да и звучит: от самых ранних записей до самых последних. Все это и так, и не так. За два десятилетия джаза на «Свободе» мне удалось рассказать лишь отрывочно и по диагонали и историю его жизни, и историю его творческого развития. На прошедшей неделе ему могло бы стукнуть 85 лет, но в октябре этого года исполнится ровно десять лет, как он покинул наш шарик.
Поэтому вот еще несколько фрагментов из жизни Майлза Дейвиса: великого трубача, композитора, лидера, артиста во всех смыслах, человека… Наверное, многое корифеям наших волн покажется знакомым, но у нас постоянный прилив новых слушателей. Повторюсь: радио – это поток, огромная река, некоторые практически живут в ее водах (волнах), другие переходят вброд случайно, третьи приходят на закате проплыть ленивым брасом свои сто метров. При этом мы катим наши волны (разной температуры и разного напора) для всех.
Добрый день, вечер или ночь. Добро пожаловать на частоты «Свободы» и на наш сайт svobodanews.ru. У микрофона в Латинском квартале Лютеции – ваш ДС.
Miles Davis Sextet - Stella by Starlight – 4:41 (Miles Davis Sextet - '58 Sessions Featuring Stella by Starlight – Columbia)
ДС: - «Stella by Starlight», «Стелла в звездном свете» Виктора Янга, пьеса, написанная для фильма 44 года Льюиса Эллена «Непрошенные». В данном случае классический секстет Майлза Дейвиса с «Пушечным Ядром» на альт-саксофоне; Джоном Колтрейном – на теноре; Биллом Эвансом – за фортепьяно; Полом Чэмберсом – на контрабасе и Джимми Коббом – на ударных. Сам Майлз – знаменитая сурдинка той славной эпохи.
Я начал именно с 58 года года, так как этот период остается самым популярным лирическим, романтическим периодом секстета Майлза Дейвиса.
Вот два контрастных периода: один, предшествовавший этому, по сути дела связанному с «Kind of Blue» периоду, и более поздний, уже не акустический, а бешено электронный:
Charlie Parker - Hot House – 4:32 (Charlie Parker - Retrospective 1940-1953 – Mercury/Clef)
ДС: - «Hot House», «Теплица», композиция Тэдда Даммрона. Майлз Дейвис – труба (второе соло); Чарли Паркер – альт-саксофон (первое соло); Эл Хейг – рояль; Томми Поттер – контрабас и Макс Роуч – ударные. Трансляция концерта (отсюда и анонс ведущего, Арта Форда) из нью-йоркского клуба «Royal Roost» 12 декабря 48 года.
На этот раз на обложке свежего «Даунбита» не Майлз Дейвис, а смеющийся Телониус Сфиэ Монк. Поклонники Монка знают, что родился он не в июне, а в октябре: в чем же дело? А дело в том, что именно в июне исполняется 25 лет Институту Телониуса Монка. Институт этот был основан через четыре года после смерти пианиста, т.е. в 86 году, усилиями его семьи, а так же усилиями и помощью оперной певицы и музыкальной (в буквальном смысле) филантропистки Марии Фишер, и Томаса Картера, нынешнего президента Института. Пост артистического директора занимает трубач Теренс Бланшар. Но об всем этом позже, в июньских выпусках – «Времени Джаза», которое вы можете слушать на коротких и средних, через ваш iphone или же с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Miles Davis – Decoy – 8:33 (Miles Davis - Decoy – Columbia)
ДС: «Decoy», «Ловушка», пьеса ударника и мэтра синтезатора октета Роберта Ирвинга Третьего. Майлз Дейвис – труба и аранжировки синтезатора; Брэнфорд Марсалис – сопрано-саксофон; Джон Скофилд – гитара; Дарил "The Munch" Джонс – контрабас; Эл Фостер – ударные и Мино Чинелу, уроженец Мартиники,– перкашн. Диск «Decoy» был записан в 83 году и вышел на «Коламбии» в 84-м.
С «Ловушкой» связано несколько событий. Первое: Майлз хотел удержать Брэнфорда Марсалиса в комбо, но Брэнфорд был на контракте у младшего брата Уинтона. Второе: целиком «Decoy» состоял из записей, сделанных в разных странах и городах: от Нью-Йорка до Монреаля. В третьих: после записи диска Дейвис отправился на гастроли с комбо по Европе и добрался до Варшавы. Вот что он пишет в своей биографии:
«Глава Советского Союза Юрий Андропов прислал мне собственный лимузин (скорее всего один из своих лимузинов), чтобы я мог катать по Варшаве, куда бы мне не захотелось. Он передал мне, что любит то, что (и как!) я играю, и что он думает, что я один из величайших музыкантов всех времен. Он сожалел, что не может приехать сам – он был болен.» КЦ
«Decoy» был переломным периодом в карьере Майлза. Традиционный джаз в эпоху рока больше не приносил ни копейки. Майлз хотел играть с молодыми музыкантами и играть музыку молодых. Тем более на новых игрушках. То был переходный момент и его вершиной стал си-ди «Вы арестованы».
Те же фаны, которые любили Майлза шестидесятых и семидесятых должны были поставить крест на своей страсти. Отныне трубач был plugged in, врубленным в сеть…
Miles Davis - 'Round Midnight – 5:51 (Miles Davis - Evolution of a Genius 1954-1956 -- Giants of Jazz)
ДС: «'Round Midnight» Телониуса Монка. Квинтет Майлза Дейвиса, 10 сентября 56 года. Трубачу – 30 лет. Джон Колтрейн – тенор-саксофон; Ред Гарлэнд – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас; Филли Джо Джонс – ударные.
Старая добрая не электрифицированная полночь…
Меня всегда мучили идиотские догадки, что же происходило с Майлзом, когда он играл в Париже в театре Шатле, практически в Чреве Парижа, в марте 82 года. Более-менее это становится понятным, когда добираешься до последних глав мемуаров Майлза. Он с трудом дотянул до конца гастролей в 81 году. Когда, уже в Нью-Йорке, во время телешоу «Saturday Night Live» Маркус Миллер прошептал ему: – «В чем дело? Что болит?» Майлз огрызнулся: - «Спроси, что НЕ болит…». Он пятый день отливал кровью. Он чувствовал себя настолько плохо, что сел прямо на сцене и (цитирую) писал, что «я не был уверен, что когда-нибудь смогу встать…»
Ваши полуживые, но настроенные на «Свободу» ВЭФы и Океаны, переполнены «Временем Джаза» - вашим временем. Вы можете слушать нас не только на коротких и средних, не только со спутников, зрящих нас извне, но и с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже ваш ДС.
Miles Davis – Tomaas – 5:32 (Miles Davis - Tutu - Warner Bros. Records)
ДС: - «Tomaas» - Маркуса Миллера. Майлз Дейвис – труба; Маркус Миллер – синтезаторы; Омар Хаким – ударные и перкашн. 86 год, Нью-Йорк.
Что же не болело? Жуткий вопрос…
В 81 году Майлза Дейвиса полосонул инсульт. Он мог согнуть правую ладонь, но не мог разогнуть. Его врач, доктор Уилсон предупреждал его не раз: нужно завязать с кокаином, алкоголем и табаком. – Если ты хочешь жить, - говорил доктор Уилсон. Майлз завязал с кокаином, но продолжал пить коньяк и пиво, как рыбка. Он выкуривал три-четыре пачки сигарет в день. Диагноз ему поставила жена. Она была на съемках в Африке и Майлз сказал ей по телефону, что у него практически парализована правая рука и пальцы. – Это похоже на инсульт,- сказала Сисэли Тейлор, актриса, которая в те годы была более известна, чем ее муж. – Я вылетаю домой.
Китайский иглоукалыватель и знаток трав доктор Чин, как и доктор Уилсон, запретил Майлзу на шесть месяцев сексуальные отношения. Доктор Чин выписал ему на полгода смесь трав и усадил его на жесткую диету. – Травы прочистят весь ваш организм,- сказал доктор Чин и жизнь начнет возвращаться со всеми ее желаниями ровно через шесть месяцев. – Bullshit! – прохрипел Майлз себе под нос, но через шесть месяцев он начал оживать. Он сбросил весь лишний вес и был худ, как он пишет, «как игла». Он ходил к кинезотерапевту и его пальцы начали сгибаться. Он ел лишь рыбу и овощи и вместо коньяка пил минеральную воду «перрье». Вот в этом состоянии он и отправился на гастроли в 82 году. Он был на пути к выздоровлению.
Теперь становится ясно, почему на голове у него во время концерта в театре Шатле была белая шапочка, и почему он играл спиной к залу. Он потерял почти все волосы и пальцы его правой руки лишь начали нажимать на клапаны. – На самом деле,- пишет Дейвис в своей автобиографии,- я чувствовал себя лучше и сильнее, чем до инсульта.
Miles Davis - Time After Time – 3:39 (The Essential Miles Davis – Columbia)
ДС: - «Time After Time», «Раз за разом» - музыка песни американской певицы Синди Лопер. Майлз Дейвис – труба; Джон Скофилд – гитара; Роберт Ирвинг Третий – клавиши; Дарил Джонс – электроконтрабас; Эл Фостер – ударные. Тот самый (на мой личный взгляд, коммерческий…) альбом – «You’re under arrest» - «Вы арестованы».
В восьмидесятых годах друзья называли Майлза Дейвиса «ходячей пневмонией». В 89 году ему пришлось отменить все зимние гастроли. Он приземлился в госпитале в Санта-Моника, в Калифорнии на целых три недели.
«Я был как спрут,- писал он, - отовсюду из меня торчали трубки и иголки, а все мои близкие и друзья обязаны были носить маски, чтобы не занести инфекцию в эту стерильную атмосферу палаты. Я был действительно серьезно болен, но никакого СПИДа у меня не было. Эту басню запустила газетёнка «Star» и меня это чуть не прикончило. Этот бред мог разрушить всю мою карьеру. Я и так уже потерял миллион долларов, отменив гастроли. Все это было дорогостоящим враньем, но немало людей поверило в то, что Майлз наконец-то словил ВИЧ…» КЦ
История джаза на частотах «Свободы». На коротких и средних, из космоса, на вашем мобильнике и, конечно, на нашем сайте svobodanews.ru. У микрофона ваш ДС.
Miles Davis - Miles Runs the Voodoo Down – 14:04 (Miles Davis - Bitches Brew – Columbia)
ДС: «Miles Runs the Voodoo Down», лучше не переводить, но можно попробовать: «Майлз отловил колдуна», «Майлз нашел знахаря»… 29 августа 69 года. «Bitches Brew», «Сучье варево», двойной винил комбо Дейвиса, вышедший на «Коламбии» в 70 году.
Майлз – труба; Уейн Шортер – сопрано-саксофон; Бенни Мопин – бас-кларнет; Чик Кориа – электрическое пианино; Джон МакЛафлин – гитара; Харви Брукс – электро-бас-гитара; Дейв Холлэнд – контрабас; Джак ДеДжонет и Дон Эллиас – ударные (включая барабаны конга); Ленни Уайт - перкашн и Джамма Сантос – шейкеры и конгас.
Что ж, вот и получилось еще несколько осколков мозаики. Остается и арест Майлза, и его ужин (со скандалом) в Белом доме; и его желтое «феррари»; и отношение к белым рецензентам; и желание играть с Принцем, играть все, что скопилось в роке и в джаз-роке, включая музыку Джимми Хендрикса (и даже рэп!), остается и неизбывная грусть по Гилу Эвансу, отправившемуся умирать в Мексику и многое-многое другое. Но подождем до октября, до второго и откровенно печального юбилея. Хотя Майлз, как и Моцарт (не напрашивается ли совпадение?) жив, пока мы все живы.
Вот на прощание «Игрок на свирели» из «Sketches of Spain», «Испанских Зарисовок» Майлза Дейвиса и оркестра Гила Эванса. Запись была сделана на «Коламбии» в ноябре 59 и в марте 60 года.
За сим позвольте раскланяться. Не забывайте, что подкаст ждет вас на сайте радиостанции svobodanews.ru. Кроме заявок принимаются так же идеи, как составить идеальный диск из 8 композиций. Что туда войдет? Вам решать…
Спасибо за верность нашим частотам, всех благ, чао, бай-бай!
Miles Davis - The Pan Piper – 3:51 (Miles Davis - Sketches of Spain – Columbia)
Поэтому вот еще несколько фрагментов из жизни Майлза Дейвиса: великого трубача, композитора, лидера, артиста во всех смыслах, человека… Наверное, многое корифеям наших волн покажется знакомым, но у нас постоянный прилив новых слушателей. Повторюсь: радио – это поток, огромная река, некоторые практически живут в ее водах (волнах), другие переходят вброд случайно, третьи приходят на закате проплыть ленивым брасом свои сто метров. При этом мы катим наши волны (разной температуры и разного напора) для всех.
Добрый день, вечер или ночь. Добро пожаловать на частоты «Свободы» и на наш сайт svobodanews.ru. У микрофона в Латинском квартале Лютеции – ваш ДС.
Miles Davis Sextet - Stella by Starlight – 4:41 (Miles Davis Sextet - '58 Sessions Featuring Stella by Starlight – Columbia)
ДС: - «Stella by Starlight», «Стелла в звездном свете» Виктора Янга, пьеса, написанная для фильма 44 года Льюиса Эллена «Непрошенные». В данном случае классический секстет Майлза Дейвиса с «Пушечным Ядром» на альт-саксофоне; Джоном Колтрейном – на теноре; Биллом Эвансом – за фортепьяно; Полом Чэмберсом – на контрабасе и Джимми Коббом – на ударных. Сам Майлз – знаменитая сурдинка той славной эпохи.
Я начал именно с 58 года года, так как этот период остается самым популярным лирическим, романтическим периодом секстета Майлза Дейвиса.
Вот два контрастных периода: один, предшествовавший этому, по сути дела связанному с «Kind of Blue» периоду, и более поздний, уже не акустический, а бешено электронный:
Charlie Parker - Hot House – 4:32 (Charlie Parker - Retrospective 1940-1953 – Mercury/Clef)
ДС: - «Hot House», «Теплица», композиция Тэдда Даммрона. Майлз Дейвис – труба (второе соло); Чарли Паркер – альт-саксофон (первое соло); Эл Хейг – рояль; Томми Поттер – контрабас и Макс Роуч – ударные. Трансляция концерта (отсюда и анонс ведущего, Арта Форда) из нью-йоркского клуба «Royal Roost» 12 декабря 48 года.
На этот раз на обложке свежего «Даунбита» не Майлз Дейвис, а смеющийся Телониус Сфиэ Монк. Поклонники Монка знают, что родился он не в июне, а в октябре: в чем же дело? А дело в том, что именно в июне исполняется 25 лет Институту Телониуса Монка. Институт этот был основан через четыре года после смерти пианиста, т.е. в 86 году, усилиями его семьи, а так же усилиями и помощью оперной певицы и музыкальной (в буквальном смысле) филантропистки Марии Фишер, и Томаса Картера, нынешнего президента Института. Пост артистического директора занимает трубач Теренс Бланшар. Но об всем этом позже, в июньских выпусках – «Времени Джаза», которое вы можете слушать на коротких и средних, через ваш iphone или же с нашего сайта svobodanews.ru. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Miles Davis – Decoy – 8:33 (Miles Davis - Decoy – Columbia)
ДС: «Decoy», «Ловушка», пьеса ударника и мэтра синтезатора октета Роберта Ирвинга Третьего. Майлз Дейвис – труба и аранжировки синтезатора; Брэнфорд Марсалис – сопрано-саксофон; Джон Скофилд – гитара; Дарил "The Munch" Джонс – контрабас; Эл Фостер – ударные и Мино Чинелу, уроженец Мартиники,– перкашн. Диск «Decoy» был записан в 83 году и вышел на «Коламбии» в 84-м.
С «Ловушкой» связано несколько событий. Первое: Майлз хотел удержать Брэнфорда Марсалиса в комбо, но Брэнфорд был на контракте у младшего брата Уинтона. Второе: целиком «Decoy» состоял из записей, сделанных в разных странах и городах: от Нью-Йорка до Монреаля. В третьих: после записи диска Дейвис отправился на гастроли с комбо по Европе и добрался до Варшавы. Вот что он пишет в своей биографии:
«Глава Советского Союза Юрий Андропов прислал мне собственный лимузин (скорее всего один из своих лимузинов), чтобы я мог катать по Варшаве, куда бы мне не захотелось. Он передал мне, что любит то, что (и как!) я играю, и что он думает, что я один из величайших музыкантов всех времен. Он сожалел, что не может приехать сам – он был болен.» КЦ
«Decoy» был переломным периодом в карьере Майлза. Традиционный джаз в эпоху рока больше не приносил ни копейки. Майлз хотел играть с молодыми музыкантами и играть музыку молодых. Тем более на новых игрушках. То был переходный момент и его вершиной стал си-ди «Вы арестованы».
Те же фаны, которые любили Майлза шестидесятых и семидесятых должны были поставить крест на своей страсти. Отныне трубач был plugged in, врубленным в сеть…
Miles Davis - 'Round Midnight – 5:51 (Miles Davis - Evolution of a Genius 1954-1956 -- Giants of Jazz)
ДС: «'Round Midnight» Телониуса Монка. Квинтет Майлза Дейвиса, 10 сентября 56 года. Трубачу – 30 лет. Джон Колтрейн – тенор-саксофон; Ред Гарлэнд – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас; Филли Джо Джонс – ударные.
Старая добрая не электрифицированная полночь…
Меня всегда мучили идиотские догадки, что же происходило с Майлзом, когда он играл в Париже в театре Шатле, практически в Чреве Парижа, в марте 82 года. Более-менее это становится понятным, когда добираешься до последних глав мемуаров Майлза. Он с трудом дотянул до конца гастролей в 81 году. Когда, уже в Нью-Йорке, во время телешоу «Saturday Night Live» Маркус Миллер прошептал ему: – «В чем дело? Что болит?» Майлз огрызнулся: - «Спроси, что НЕ болит…». Он пятый день отливал кровью. Он чувствовал себя настолько плохо, что сел прямо на сцене и (цитирую) писал, что «я не был уверен, что когда-нибудь смогу встать…»
Ваши полуживые, но настроенные на «Свободу» ВЭФы и Океаны, переполнены «Временем Джаза» - вашим временем. Вы можете слушать нас не только на коротких и средних, не только со спутников, зрящих нас извне, но и с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже ваш ДС.
Miles Davis – Tomaas – 5:32 (Miles Davis - Tutu - Warner Bros. Records)
ДС: - «Tomaas» - Маркуса Миллера. Майлз Дейвис – труба; Маркус Миллер – синтезаторы; Омар Хаким – ударные и перкашн. 86 год, Нью-Йорк.
Что же не болело? Жуткий вопрос…
В 81 году Майлза Дейвиса полосонул инсульт. Он мог согнуть правую ладонь, но не мог разогнуть. Его врач, доктор Уилсон предупреждал его не раз: нужно завязать с кокаином, алкоголем и табаком. – Если ты хочешь жить, - говорил доктор Уилсон. Майлз завязал с кокаином, но продолжал пить коньяк и пиво, как рыбка. Он выкуривал три-четыре пачки сигарет в день. Диагноз ему поставила жена. Она была на съемках в Африке и Майлз сказал ей по телефону, что у него практически парализована правая рука и пальцы. – Это похоже на инсульт,- сказала Сисэли Тейлор, актриса, которая в те годы была более известна, чем ее муж. – Я вылетаю домой.
Китайский иглоукалыватель и знаток трав доктор Чин, как и доктор Уилсон, запретил Майлзу на шесть месяцев сексуальные отношения. Доктор Чин выписал ему на полгода смесь трав и усадил его на жесткую диету. – Травы прочистят весь ваш организм,- сказал доктор Чин и жизнь начнет возвращаться со всеми ее желаниями ровно через шесть месяцев. – Bullshit! – прохрипел Майлз себе под нос, но через шесть месяцев он начал оживать. Он сбросил весь лишний вес и был худ, как он пишет, «как игла». Он ходил к кинезотерапевту и его пальцы начали сгибаться. Он ел лишь рыбу и овощи и вместо коньяка пил минеральную воду «перрье». Вот в этом состоянии он и отправился на гастроли в 82 году. Он был на пути к выздоровлению.
Теперь становится ясно, почему на голове у него во время концерта в театре Шатле была белая шапочка, и почему он играл спиной к залу. Он потерял почти все волосы и пальцы его правой руки лишь начали нажимать на клапаны. – На самом деле,- пишет Дейвис в своей автобиографии,- я чувствовал себя лучше и сильнее, чем до инсульта.
Miles Davis - Time After Time – 3:39 (The Essential Miles Davis – Columbia)
ДС: - «Time After Time», «Раз за разом» - музыка песни американской певицы Синди Лопер. Майлз Дейвис – труба; Джон Скофилд – гитара; Роберт Ирвинг Третий – клавиши; Дарил Джонс – электроконтрабас; Эл Фостер – ударные. Тот самый (на мой личный взгляд, коммерческий…) альбом – «You’re under arrest» - «Вы арестованы».
В восьмидесятых годах друзья называли Майлза Дейвиса «ходячей пневмонией». В 89 году ему пришлось отменить все зимние гастроли. Он приземлился в госпитале в Санта-Моника, в Калифорнии на целых три недели.
«Я был как спрут,- писал он, - отовсюду из меня торчали трубки и иголки, а все мои близкие и друзья обязаны были носить маски, чтобы не занести инфекцию в эту стерильную атмосферу палаты. Я был действительно серьезно болен, но никакого СПИДа у меня не было. Эту басню запустила газетёнка «Star» и меня это чуть не прикончило. Этот бред мог разрушить всю мою карьеру. Я и так уже потерял миллион долларов, отменив гастроли. Все это было дорогостоящим враньем, но немало людей поверило в то, что Майлз наконец-то словил ВИЧ…» КЦ
История джаза на частотах «Свободы». На коротких и средних, из космоса, на вашем мобильнике и, конечно, на нашем сайте svobodanews.ru. У микрофона ваш ДС.
Miles Davis - Miles Runs the Voodoo Down – 14:04 (Miles Davis - Bitches Brew – Columbia)
ДС: «Miles Runs the Voodoo Down», лучше не переводить, но можно попробовать: «Майлз отловил колдуна», «Майлз нашел знахаря»… 29 августа 69 года. «Bitches Brew», «Сучье варево», двойной винил комбо Дейвиса, вышедший на «Коламбии» в 70 году.
Майлз – труба; Уейн Шортер – сопрано-саксофон; Бенни Мопин – бас-кларнет; Чик Кориа – электрическое пианино; Джон МакЛафлин – гитара; Харви Брукс – электро-бас-гитара; Дейв Холлэнд – контрабас; Джак ДеДжонет и Дон Эллиас – ударные (включая барабаны конга); Ленни Уайт - перкашн и Джамма Сантос – шейкеры и конгас.
Что ж, вот и получилось еще несколько осколков мозаики. Остается и арест Майлза, и его ужин (со скандалом) в Белом доме; и его желтое «феррари»; и отношение к белым рецензентам; и желание играть с Принцем, играть все, что скопилось в роке и в джаз-роке, включая музыку Джимми Хендрикса (и даже рэп!), остается и неизбывная грусть по Гилу Эвансу, отправившемуся умирать в Мексику и многое-многое другое. Но подождем до октября, до второго и откровенно печального юбилея. Хотя Майлз, как и Моцарт (не напрашивается ли совпадение?) жив, пока мы все живы.
Вот на прощание «Игрок на свирели» из «Sketches of Spain», «Испанских Зарисовок» Майлза Дейвиса и оркестра Гила Эванса. Запись была сделана на «Коламбии» в ноябре 59 и в марте 60 года.
За сим позвольте раскланяться. Не забывайте, что подкаст ждет вас на сайте радиостанции svobodanews.ru. Кроме заявок принимаются так же идеи, как составить идеальный диск из 8 композиций. Что туда войдет? Вам решать…
Спасибо за верность нашим частотам, всех благ, чао, бай-бай!
Miles Davis - The Pan Piper – 3:51 (Miles Davis - Sketches of Spain – Columbia)