ДС:- Прежде всего, и с небольшим календарным опозданием, ваш ДС лично и клуб «Времени джаза» поздравляют с 80-летием Валерия Семеновича Мысовского: питерского ударника-самоучку, который в 58 году стал одним из организаторов первого в стране джаз-клуба - "Д-58". Два года спустя он опубликовал, совместно с Владимиром Фейертагом брошюру "Джаз" — то есть первый исторический очерк на русском языке. «Мыс», как его зовут друзья, играл в квинтете Аркадия Лисковича, выступал на таллиннском фестивале в 59 году. Там же в Таллинне, но в 67-м он играл в трио Юрия Вихарева, а до этого с 65 и по 66 год входил в квартет Романа Кунсмана. В течение 45 лет Валерий Семенович преподавал английский язык в Художественно-промышленном училище им. Мухиной, в знаменитой «Мухе». Он был, несомненно, одним из лучших лекторов джаз-клуба "Квадрат". В 70-х «Мыс» собрал трио с пианистом Владимиром Лыткиным и контрабасистом Эдуардом Москалевым. Он выступал на многих отечественных фестивалях. Он же перевел с английского книгу Роберта Райзмана о Чарли Паркере - "Пташка" и сборник "Рассказы о джазе"…
Здоровья, Валерий Семенович, и оптимизма…
Где бы вы ни были, вы слушаете еженедельное «Время Джаза», которое доставляется вам на дом волнами «Свободы». Вы так же можете слушать нас, что чище и стабильнее, с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже ваш ДС.
Сегодня на нашей афише продолжение исполнения ваших заявок. Но сначала для юбиляра барабаны короля ритмов – Арта Блейки:
Art Blakey & The Jazz Messengers - The Freedom Rider – 7:25 (Art Blakey & Jazz Messengers - The Freedom Rider - Blue Note)
ДС: «The Freedom Rider», «Всадник свободы» - пьеса Арта Блейки его же и соло с одноименного диска 61 года. Для Валерия Семеновича Мысовского из Питера, которому исполнилось 80 лет.
Kenny Barron - Thoughts And Dreams – 4:26 (Kenny Barron - Canta Brasil – Universal)
ДС: «Thoughts And Dreams», «Мысли и Мечты» Кенни Баррона. Комбо Баррона-младшего (старший, Билл Баррон, тенор-саксофонист) с Анн Драммонд – флейта; Ромеро Любамбо – гитара; Нилсоном Матта – контрабас; Дудука Да Фонеска – ударные; Кенни Баррон, само собой, рояль. 16 февраля 2002 года, Бруклин, Нью-Йорк. Си-Ди Баррона «Canta Brasil».
Кенни родился 9 июня 43 года в Филадельфии, Пенсильвания. 28 июня он выступает вместе с Дейвом Холлэндом в Монреале; 29 июня он начинает играть на торонтском джазовом фестивале, а 15 и 16 июля его Трио играет в Château de Beaupré, во Франции, в 12 км. от Экс-ан-Прованса. Стиль Кенни напоминает игру его фаворитов: Хэнка Джонса, Томми Фленегэна и, что трудно не заметить – Оскара Питерсона. Но в данном случае Кенни полностью покорен мелодиями и ритмами Бразилии.
Среди еще неисполненных заявок много вокалистов: от блюзовых, как Рей Чарльз, до крунеров и в первую очередь на Фрэнка «Голубые Глаза» Синатру, и на новых, таких как Патришия Барбер. Но пропустим вперед еще одного и уже не бразильского Кенни Баррона и еще одного юбиляра – Оливера Нэлсона.
Ну, а чисто технически: вас раскачивает волна «Свободы»: в прямом эфире или уже с вашего твердого диска, ибо подкасты передач ждут вас на сайте svobodanews.ru. У микрофона в столице мирового туризма ваш ДС.
Kenny Barron Trio - Canadian Sunset – 15:51 (Kenny Barron - Live at Bradley's - Universal Music – Gitanes)
ДС: - «Canadian Sunset», «Канадский закат…» - популярная канадская песня, в данном случае лишь музыка этого стандарта, музыка пианиста Эдди Хейвуда. В 56 году инструментальная версия «Канадского заката» с Эдди Хейвудом заняла второе место в списке «Билбоарда».
В данном случае трио Кенни Баррона, рояль, с Реем Драммондом – контрабас и Беном Райли – ударные. Апрель 96 года, нарочито скромный джазовый клуб-ресторан Нью-Йорка - Bradley's, что возле 11-й стрит в Гринвич Виллэдже.
Обещанный Оливер Нэлсон, точнее оркестр Оливера Нэлсона с отрывком из его 26-ти минутной «Швейцарской Сюиты»:
Oliver Nelson - Swiss Suite – 26:50 (Oliver Nelson - Swiss Suite – RCA)
ДС: «Swiss Suite», «Швейцарская Сюита» - у нас сегодня сплошная география: питерский джаз, канадские закаты и музыка страны банков, лыжных спусков и озер. В «Швейцарской Сюите» Оливера Нэлсона два главных солиста: Гато Барбиери – тенор-саксофон и Эдди «Cleanhead» Винсон – первый альт-саксофон. Сам адмирал Нэлсон – второй альт-саксофон и пульт дирижера. Вот, Денис Баранович, на мой взгляд один из лучших дисков Кота Барбиери с болшим оркестром.
Запись сделана 18 июня 71 года на исторически четвертом джазовом фестивале в Монтрё.
Интересно, куда удирала чета Набоковых на эти, обычно две, грохочущих недели?
Кларнетист, саксофонист, аранжировщик и композитор Оливер Нэлсон родился 4 июня 1932 года в Сент-Луисе, штат Миссури.
Это совсем не плохо, что в комментах у нас активно действует во всем сомневающийся детектив, «очкарик из аптеки, что за углом». Вот ответ на его вопрос: «Приглашают ли французы в гости – арабов. Ведь они не пьют!»
Ответ: приглашают, вполне. Некоторые не пьют, а некоторые еще как. Вино не было запрещено в первые годы пророком, а лишь после пьяной ссоры его учеников: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы». (Коран 2:219) Во времена же предшествовавшие беседам Мухаммеда со сподвижниками вино еще завозили в Мекку из Сирии, Йемена и Ирака. Стоит почитать четвертую главу «Истории вина» Хью Джонсона на эту тему. Виноделие в итоге было тоже запрещено, но я сам пил и не раз терпкое и пряное вино вино в Тунисе и Марокко. Надо полагать, что оно возделывается для неверных…
Впрочем, это не гастрономическое приложение к джазу, а само «Время Джаза» - еженедельная история джаза, его течений и стилей, биографии звезд джаза, потухших и лишь разгорающихся. Вы можете слушать нас на средних и коротких, а так же с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
Frank Sinatra - Drinking Again – 3:10 (Frank Sinatra - The Reprise Collection - Reprise Records)
ДС: - «Drinking Again», «Я пью опять, думая о временах, когда ты любила меня. Стаканчик за стаканчиком – мне бы так хотелось, чтобы ты была рядом. Угощая чужаков, принимая угощения от неизвестных, валяя дурака, мечтая о том, чтобы ты была рядом… I’m drinking again».
Музыка Дорис Таубер, слова Джонни Мерсера. У Синатры и его друзей («Rat Pack») эта тема, чаще виски, чем вина, лилась рекою, но на тему стандарта «Дни вина и роз», пожалуй, импровизировали чаще, чем на «Drinking Again»:
Michel Petrucciani - Days of Wine and Roses – 7:16 (Michel Petrucciani - Days of Wine and Roses - Owl)
ДС: - Постоянно мелькающий в ваших заявках Мишель Петручиани со стандартом Хенри Манчини «Дни вина и роз», «Days of Wine and Roses». Это тоже печальная песня любви: «Они не длятся эти, вышедшие из наших грёз, дни вина и роз…»
Слова на музыку Хенри Манчини написал все тот же Джонни Мерсер для одноименного фильма Блэйка Эдвардса. Главные роли исполняли Ли Ремик и Джак Леммон. И фильм, а за ним и песня, достались публике в 62 году. Манчини и Мерсер получили за «Days of Wine and Roses» «премию Академии за лучшую оригинальную песню». Самой знаменитой вокальной версией считается версия Пери Комо.
Свою сольную версию Мишель Петруччиани записал в 84 году для «Owl Records».
Вот, что пишет наш слушатель под псевдонимом Бульдыга: - Уважаемый господин Савицкий, интересно было бы послушать еще и рассказ о том, как Бенни Гудман приезжал в СССР. Говорят, что играл он в посольстве США (в здании на Манеже), окна были открыты и звуки свинга над цитаделью большевизма собрали на улице отчаянную толпу местных чуваков и лабухов».
Дорогой Бульдыга (отбросим соблазн добавить приставку «за»!), я был на двух концертах Гудмена на стадионе ЦСКА в Москве. Всего же Бенджамин Гудман дал целых 32 концерта, посетив Ленинград, Сочи, Ташкент и Киев. Но за Манежную площадь я вам не скажу. Тем более, что американское посольство находилось (и уж это я помню прекрасно!) на Садовом кольце и лабухам, там под окнами, по некоторым причинам было бы трудно собраться. Впрочем, если у кого есть уникальные опровергающие сведенья, милости прошу – прямо на наш сайт svobodanews.ru, на страничку комментариев.
Вы слушаете свингующее «Время Джаза». У микрофона в Лютеции ваш ДС.
Tony Bennet & Bill Evans - Days Of Wine And Roses – 2:20 (The Tony Bennett - Bill Evans Album - «Fantasy»)
ДС: - «Days Of Wine And Roses» - на этот раз со словами. Дуэт Тони Бенета и Билла Эванса, записанный в июне 75 года для «Fantasy»..
Что ж, остается исполнить еще две заявки. Вот первая:
Ray Charles - Sinner's Prayer – 4:24 – (Ray Charles - Genius Loves Company – EMI)
ДС: «Sinner's Prayer», «Молитва Грешника»: Рей Чарльз со своим ближайщим другом Би-Би Кингом. Рей – фортепьяно и вокал; Би-Би Кинг – гитара и вокал; Билли Престон - орган Хэммонда-3; Ирвинг Крамер - ритм-гитара; Том Фоулер – контрабас; Джим Келтнер - ударные.
И вот, для знакомства, я к ней еще вернусь, сверхмедленная и как бы экзотическая, Патришиа Барбер и ее комбо. Она исполняет песню Гаса Кана и Херба Брауна «Ты вышел из мечты» - «You Stepped Out Of A Dream». Певица аккомпанирует себе на фортепьяно. Полный состав ее ритм-секции в ближайших передачах «Времени Джаза».
Подкаст «Времени» вы всегда найдете на сайте «Свободы» svobodanews.ru. Комментарии – в конце текста любой передачи. Всех вам благ и до следующей недели. Чао, бай-бай!
Patricia Barber - You Stepped Out Of A Dream – 7:35 (Patricia Barber - A Distortion Of Love - PolyGram Records)
Здоровья, Валерий Семенович, и оптимизма…
Где бы вы ни были, вы слушаете еженедельное «Время Джаза», которое доставляется вам на дом волнами «Свободы». Вы так же можете слушать нас, что чище и стабильнее, с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже ваш ДС.
Сегодня на нашей афише продолжение исполнения ваших заявок. Но сначала для юбиляра барабаны короля ритмов – Арта Блейки:
Art Blakey & The Jazz Messengers - The Freedom Rider – 7:25 (Art Blakey & Jazz Messengers - The Freedom Rider - Blue Note)
ДС: «The Freedom Rider», «Всадник свободы» - пьеса Арта Блейки его же и соло с одноименного диска 61 года. Для Валерия Семеновича Мысовского из Питера, которому исполнилось 80 лет.
Kenny Barron - Thoughts And Dreams – 4:26 (Kenny Barron - Canta Brasil – Universal)
ДС: «Thoughts And Dreams», «Мысли и Мечты» Кенни Баррона. Комбо Баррона-младшего (старший, Билл Баррон, тенор-саксофонист) с Анн Драммонд – флейта; Ромеро Любамбо – гитара; Нилсоном Матта – контрабас; Дудука Да Фонеска – ударные; Кенни Баррон, само собой, рояль. 16 февраля 2002 года, Бруклин, Нью-Йорк. Си-Ди Баррона «Canta Brasil».
Кенни родился 9 июня 43 года в Филадельфии, Пенсильвания. 28 июня он выступает вместе с Дейвом Холлэндом в Монреале; 29 июня он начинает играть на торонтском джазовом фестивале, а 15 и 16 июля его Трио играет в Château de Beaupré, во Франции, в 12 км. от Экс-ан-Прованса. Стиль Кенни напоминает игру его фаворитов: Хэнка Джонса, Томми Фленегэна и, что трудно не заметить – Оскара Питерсона. Но в данном случае Кенни полностью покорен мелодиями и ритмами Бразилии.
Среди еще неисполненных заявок много вокалистов: от блюзовых, как Рей Чарльз, до крунеров и в первую очередь на Фрэнка «Голубые Глаза» Синатру, и на новых, таких как Патришия Барбер. Но пропустим вперед еще одного и уже не бразильского Кенни Баррона и еще одного юбиляра – Оливера Нэлсона.
Ну, а чисто технически: вас раскачивает волна «Свободы»: в прямом эфире или уже с вашего твердого диска, ибо подкасты передач ждут вас на сайте svobodanews.ru. У микрофона в столице мирового туризма ваш ДС.
Kenny Barron Trio - Canadian Sunset – 15:51 (Kenny Barron - Live at Bradley's - Universal Music – Gitanes)
ДС: - «Canadian Sunset», «Канадский закат…» - популярная канадская песня, в данном случае лишь музыка этого стандарта, музыка пианиста Эдди Хейвуда. В 56 году инструментальная версия «Канадского заката» с Эдди Хейвудом заняла второе место в списке «Билбоарда».
В данном случае трио Кенни Баррона, рояль, с Реем Драммондом – контрабас и Беном Райли – ударные. Апрель 96 года, нарочито скромный джазовый клуб-ресторан Нью-Йорка - Bradley's, что возле 11-й стрит в Гринвич Виллэдже.
Обещанный Оливер Нэлсон, точнее оркестр Оливера Нэлсона с отрывком из его 26-ти минутной «Швейцарской Сюиты»:
Oliver Nelson - Swiss Suite – 26:50 (Oliver Nelson - Swiss Suite – RCA)
ДС: «Swiss Suite», «Швейцарская Сюита» - у нас сегодня сплошная география: питерский джаз, канадские закаты и музыка страны банков, лыжных спусков и озер. В «Швейцарской Сюите» Оливера Нэлсона два главных солиста: Гато Барбиери – тенор-саксофон и Эдди «Cleanhead» Винсон – первый альт-саксофон. Сам адмирал Нэлсон – второй альт-саксофон и пульт дирижера. Вот, Денис Баранович, на мой взгляд один из лучших дисков Кота Барбиери с болшим оркестром.
Запись сделана 18 июня 71 года на исторически четвертом джазовом фестивале в Монтрё.
Интересно, куда удирала чета Набоковых на эти, обычно две, грохочущих недели?
Кларнетист, саксофонист, аранжировщик и композитор Оливер Нэлсон родился 4 июня 1932 года в Сент-Луисе, штат Миссури.
Это совсем не плохо, что в комментах у нас активно действует во всем сомневающийся детектив, «очкарик из аптеки, что за углом». Вот ответ на его вопрос: «Приглашают ли французы в гости – арабов. Ведь они не пьют!»
Ответ: приглашают, вполне. Некоторые не пьют, а некоторые еще как. Вино не было запрещено в первые годы пророком, а лишь после пьяной ссоры его учеников: «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы». (Коран 2:219) Во времена же предшествовавшие беседам Мухаммеда со сподвижниками вино еще завозили в Мекку из Сирии, Йемена и Ирака. Стоит почитать четвертую главу «Истории вина» Хью Джонсона на эту тему. Виноделие в итоге было тоже запрещено, но я сам пил и не раз терпкое и пряное вино вино в Тунисе и Марокко. Надо полагать, что оно возделывается для неверных…
Впрочем, это не гастрономическое приложение к джазу, а само «Время Джаза» - еженедельная история джаза, его течений и стилей, биографии звезд джаза, потухших и лишь разгорающихся. Вы можете слушать нас на средних и коротких, а так же с сайта радиостанции svobodanews.ru. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
Frank Sinatra - Drinking Again – 3:10 (Frank Sinatra - The Reprise Collection - Reprise Records)
ДС: - «Drinking Again», «Я пью опять, думая о временах, когда ты любила меня. Стаканчик за стаканчиком – мне бы так хотелось, чтобы ты была рядом. Угощая чужаков, принимая угощения от неизвестных, валяя дурака, мечтая о том, чтобы ты была рядом… I’m drinking again».
Музыка Дорис Таубер, слова Джонни Мерсера. У Синатры и его друзей («Rat Pack») эта тема, чаще виски, чем вина, лилась рекою, но на тему стандарта «Дни вина и роз», пожалуй, импровизировали чаще, чем на «Drinking Again»:
Michel Petrucciani - Days of Wine and Roses – 7:16 (Michel Petrucciani - Days of Wine and Roses - Owl)
ДС: - Постоянно мелькающий в ваших заявках Мишель Петручиани со стандартом Хенри Манчини «Дни вина и роз», «Days of Wine and Roses». Это тоже печальная песня любви: «Они не длятся эти, вышедшие из наших грёз, дни вина и роз…»
Слова на музыку Хенри Манчини написал все тот же Джонни Мерсер для одноименного фильма Блэйка Эдвардса. Главные роли исполняли Ли Ремик и Джак Леммон. И фильм, а за ним и песня, достались публике в 62 году. Манчини и Мерсер получили за «Days of Wine and Roses» «премию Академии за лучшую оригинальную песню». Самой знаменитой вокальной версией считается версия Пери Комо.
Свою сольную версию Мишель Петруччиани записал в 84 году для «Owl Records».
Вот, что пишет наш слушатель под псевдонимом Бульдыга: - Уважаемый господин Савицкий, интересно было бы послушать еще и рассказ о том, как Бенни Гудман приезжал в СССР. Говорят, что играл он в посольстве США (в здании на Манеже), окна были открыты и звуки свинга над цитаделью большевизма собрали на улице отчаянную толпу местных чуваков и лабухов».
Дорогой Бульдыга (отбросим соблазн добавить приставку «за»!), я был на двух концертах Гудмена на стадионе ЦСКА в Москве. Всего же Бенджамин Гудман дал целых 32 концерта, посетив Ленинград, Сочи, Ташкент и Киев. Но за Манежную площадь я вам не скажу. Тем более, что американское посольство находилось (и уж это я помню прекрасно!) на Садовом кольце и лабухам, там под окнами, по некоторым причинам было бы трудно собраться. Впрочем, если у кого есть уникальные опровергающие сведенья, милости прошу – прямо на наш сайт svobodanews.ru, на страничку комментариев.
Вы слушаете свингующее «Время Джаза». У микрофона в Лютеции ваш ДС.
Tony Bennet & Bill Evans - Days Of Wine And Roses – 2:20 (The Tony Bennett - Bill Evans Album - «Fantasy»)
ДС: - «Days Of Wine And Roses» - на этот раз со словами. Дуэт Тони Бенета и Билла Эванса, записанный в июне 75 года для «Fantasy»..
Что ж, остается исполнить еще две заявки. Вот первая:
Ray Charles - Sinner's Prayer – 4:24 – (Ray Charles - Genius Loves Company – EMI)
ДС: «Sinner's Prayer», «Молитва Грешника»: Рей Чарльз со своим ближайщим другом Би-Би Кингом. Рей – фортепьяно и вокал; Би-Би Кинг – гитара и вокал; Билли Престон - орган Хэммонда-3; Ирвинг Крамер - ритм-гитара; Том Фоулер – контрабас; Джим Келтнер - ударные.
И вот, для знакомства, я к ней еще вернусь, сверхмедленная и как бы экзотическая, Патришиа Барбер и ее комбо. Она исполняет песню Гаса Кана и Херба Брауна «Ты вышел из мечты» - «You Stepped Out Of A Dream». Певица аккомпанирует себе на фортепьяно. Полный состав ее ритм-секции в ближайших передачах «Времени Джаза».
Подкаст «Времени» вы всегда найдете на сайте «Свободы» svobodanews.ru. Комментарии – в конце текста любой передачи. Всех вам благ и до следующей недели. Чао, бай-бай!
Patricia Barber - You Stepped Out Of A Dream – 7:35 (Patricia Barber - A Distortion Of Love - PolyGram Records)