Израиль ответил на теракт воздушным ударом

Виктория Мунблит, Тель-Авив:

Сразу же после теракта в Нетанье, в результате которого 6 человек погибли и около 100 получили ранения, состоялось экстренное совещание кабинета безопасности Израиля. Было принято решение о нанесении ударов по штабам палестинской полиции и другим объектам в Палестинской автономии.

Впервые за все годы существования государства Израиль в пятницу самолеты "Ф-16" ударили по палестинским городам Рамалле и Тулькарму. Как сообщают палестинские источники, в результате бомбардировки Рамаллы и Тулькарма 12 палестинцев были убиты и более 100 ранены. В субботу в полдень израильские ВВС - вертолеты "Апач" и самолеты "Ф-16" - вновь нанесли бомбовый удар по Тулькарму и Дженину. Количество пострадавших уточняется.

В результате бомбардировок вспыхнул конфликт между дипломатическим и военным ведомствами Израиля. Израильский МИД настаивает на том, что перед подобными акциями следовало подготовить мировое общественное мнение, а затем нанести точечные удары. Министерство обороны утверждает, что только таким образом можно заставить палестинское руководство принять меры против развязанного им же террора.

Акции израильских ВВС всколыхнули всю мировую общественность. В Каире генеральный секретарь Арабской Лиги Амр Мусса собрал на совещание министров иностранных дел арабских государств. Каирский саммит намерен обсудить возможные меры помощи палестинцам. Министр иностранных дел Сирии Фарук Аш-Шара призвал арабский мир немедленно объединиться против Израиля, подчеркнув при этом, что "время работает на Сирию, демонстрируя всему миру правильность позиции Дамаска". Весьма негативно отнесся и Вашингтон - как к самому факту бомбардировки Палестинской автономии, так и к использованию при этом Израилем американских самолетов. В ближайшее время на Ближний Восток приедет специальный представитель Белого Дома. Оценивая сложившуюся ситуацию, министр иностранных дел Израиля Шимон Перес горько заметил, что никогда еще - с момента Войны за независимость - угроза самому существованию государства Израиль не была столь явной.