Израиль обвиняет Ясира Арафата в организации закупки оружия, находившегося на судне "Karine-A"

Виктория Мунблит, Тель-Авив:

В Израиле набирает силу скандал, связанный с захватом палестинского судна с грузом оружия. Руководители служб безопасности Израиля утверждают, что операция по доставке оружия осуществлялась не только с ведома Ясира Арафата, но и под его непосредственным руководством. Израильские министры в связи с этим требуют от премьер-министра Ариэля Шарона принять однозначное решение и объявить палестинское руководство "врагами государства Израиль", что будет означать прекращение всех видов контактов с руководителями Палестинской автономии. Особое внимание уделяется тому, что оружие палестинцам было отправлено Ираном и экстремистской южноливанской организацией "Хезболла". Этот факт признал на допросе в израильской контрразведке и потом сообщил об этом в интервью корреспонденту второго израильского телеканала капитан судна, подполковник личной гвардии Арафата - "Подразделения-17" - Омар Аккауи. Тройственный союз Иран - "Хезболла" - палестинское руководство представляется Израилю самым опасным и самым серьезным из всех факторов, возникших в последние полтора года. Решение о том, провозгласить ли палестинское руководство "врагами государства Израиль", будет принято на заседании израильского правительства в ближайшее время.

Могло ли быть, что Ясир Арафат не знал о судне "Karine-A" и находящемся на нем оружии? Как утверждают израильские спецслужбы, Арафат лично расписывается на всех ведомостях о зарплате палестинской милиции "Танзим". Ни один мало-мальски серьезный чек не может быть без его подписи. Поэтому совершенно исключено, что десятки миллионов долларов на покупку и доставку оружия уходили без его ведома.

Вот далеко не полный список того, что было обнаружено в трюмах "Karine-A": 10 установок "Катюша" различного радиуса действия, 62 ракеты "земля-земля" с радиусом действия 20 километров, 39 минометов, 735 ручных гранат, 2200 килограммов взрывчатки и так далее.

Представитель Белого Дома Энтони Зинни покинул Ближний Восток и вернулся в США для срочного обсуждения тех шагов, которые необходимо предпринять в связи с захватом судна.