Предновогодние "зачистки" в Чечне

Хасин Радуев, Северный Кавказ:

Крупномасштабная спецоперация в трех населенных пунктах, расположенных по берегам реки Аргун на подступах к Аргунскому ущелью, началась 4 дня назад. С тех пор Старые и Новые Атаги, а также поселок Чири-Юрт полностью блокировали подразделения российских войск. В администрации Шалинского района в субботу утром сообщили, что в связи с так называемыми "зачистками" в этих селах не работают рынки, закрыты школы, муниципальные учреждения. На Шатойской дороге от Чири-Юрта до автотрассы Кавказ прекращено движение автотранспорта. В пятницу российские военные открыли блок-пост у села Дубай-Юрт, восстановив тем самым сообщение с Шатойским и Итумкалинским районом. Транспорт, следующий из этих районов. направляется через село Алхазурово. В райцентр Шлаи же можно попасть только через чеченскую столицу. Глава администрации Шалинского района Шарип Алихаджиев выразил надежду на то, что к новогодним праздникам "зачистки" в этом районе будут завершены, люди смогут свободно передвигаться по всем дорогам.

На юге республики российские боевые вертолеты обстреливали заранее разведанные цели. Как правило, это фортификационные сооружения, блиндажи и временные укрытия, которыми пользуются чеченские вооруженные отряды. В пятницу, по сообщениям российских военных, был обстрелян вертолет, который вел разведку местности в Веденском районе. Это произошло недалеко от села Сельментаузен примерно в 20 километрах западнее Ведено. По территории, откуда открывался огонь, были нанесены ракетные удары.

В Грозном уже начались новогодние представления для детей и школьников. В центре чеченской столицы поставлена 15-метровая елка. Однако, республиканские чиновники явно лукавят, утверждая в средствах массовой информации, что новогоднюю елку жители Чечни не видели последние 10 лет. Ичкерийские власти действительно не проявляли интереса к этому празднику лишь в 1997-м и 1998-м годах, когда указом Масхадова в республике было введено так называемое полное шариатское правление. До этого елка в Грозном стояла, а во время военных действий чеченцам просто было не до нее.