Первые впечатления от Чечни

Андрей Бабицкий, Чечня:

Я хотел рассказать о своих первых впечатлениях, поскольку, с начала боевых действия мы первый раз въехали в Чечню. Надо сказать, что те картины, с которыми сталкиваемся мы, и те, которые показывает сейчас российское телевидение, сильно отличаются друг от друга. По крайней мере, никаких безумных толп бородатых фанатиков на улицах Грозного и в тех селах, через которые мы проезжали, мы не видели. Происходит все то же суетливое копошение на мелких базарчиках вдоль дорог. Те же банки с самопальным бензином, в основном, гражданское население. Всеобщая мобилизация, как ее представляют, очевидно, российские зрители по картинкам, демонстрируемым российским телевидением, здесь выглядит не так, как на телевизионных экранах.

Ведущий программы "Liberty Live" Андрей Шарый:

Андрей, вчера командующий 58-й армией Владимир Шаманов заявил, что его подразделениям удалось блокировать отряды под командованием Шамиля Басаева в районе селения Гарагорское. Командование российских войск не подтверждало, и не опровергало это заявление. Может быть, у вас есть какая-то информация на этот счет?

Андрей Бабицкий:

Вы знаете, пока ни подтвердить это, ни опровергнуть я не могу. По крайней мере, отчасти, ситуацию реконструировать можно по отдельным деталям. Дело в том, что Шамиль Басаев является командующим Восточным фронтом, его направление находится в прямо противоположной от Гарагорского стороне и ему просто, фактически, нечего делать возле селения Гарагорское. Даже если его отряды находятся там, и они блокированы, как это утверждает Шаманов, то, судя по тем ситуациям, с которыми мы сталкивались в первую чеченскую кампанию и во время войны в Дагестане, заявления российских военных о том, что им удалось блокировать тот или иной чеченский отряд, того или иного чеченского командира, обычно, ничего не означают. Заявления о том, что отряд блокирован, не приводили к тому, что люди оказывались пойманы или ликвидированы.