"Собирать дрова в чеченских лесах - все равно, что играть в "русскую рулетку"

Хасин Радуев, Северный Кавказ:

Собирать дрова в чеченских лесах - это все равно, что играть в "русскую рулетку" - с воздуха бомбят, на земле мины и неразорвавшиеся снаряды. Но идти в лес приходится. На дворе осень, температура опускается ниже отметки в 10 градусов, и люди вынуждены как-то заботиться о тепле в своих домах. Большинство населенных пунктов в предгорной и горной части Чечни не газифицировано. Здесь по-прежнему пользуются традиционными в Чечне дедовскими железными печками, которые очень прожорливы и требуют основательной подготовки к отопительному сезону. В прежние годы государство выделяло, правда, печное топливо. Можно было достать по сходной цене и солярку. Однако, сейчас ситуация иная. Здесь топливо на вес золота, и купить его стало труднее. Российские военные и милиция практически полностью взяли под контроль все ,что связано с нефтью, подпольные минизаводы уничтожаются, государственные нефтеперерабатывающие нефтекомбинаты стоят, а нефть из республики вывозится.

Глава временной администрации Чечни Ахмад Кадыров не раз публично сетовал на то, что республика до сих пор не получила право продавать даже фонтанирующую нефть. Нефтяная отрасль Чечни сейчас переживает не лучшие времена. В настоящее время горят 28 фонтанирующих скважин, и в огне ежесуточно сгорает более 6 тысяч тонн нефти. Простаивает более 700 скважин. Официальная добыча нефти в Чечне не ведется, хотя за пределы республики нефть уходит. Кадыров объясняет это тем, что из Москвы до сих пор не получено соответствующее разрешение, хотя за вырученные от продажи нефти деньги можно было бы решить многие социальные проблемы, не привлекая средств из российского бюджета, которые, к тому же, не выделяют. К примеру, можно было бы купить шифер, в котором остро нуждаются жители разрушенных в ходе войны населенных пунктов, или купить уголь и раздать его людям хотя бы в кредит.

По данным пресс-центра Объединенной Группировки российских войск в течение минувших суток боевые вертолеты совершили несколько десятков боевых вылетов на юге Чечни. Сообщается, что он наносили ракетные удары и вели пулеметный обстрел по заранее определенным целям Цели эти определялись вертолетом с тепловизором, то есть, на боевых полетных картах обозначались места, где находилось что-то живое - чеченский боец, мирный житель, отправившийся в лес за дровами, или лесной зверь. Кто из них больше пострадал - никому неизвестно, но, кажется, до этого никому и нет дела.