Предложения Владимира Лысенко по разрешению проблем Дагестана

Карен Агамиров, Москва:

"Мы поехали в Дагестан, - сообщил Владимир Лысенко, - чтобы понять, что же там реально произошло, и как использовать пусть первую, маленькую, но все-таки победу российской армии на Ботлихском направлении для перелома ситуации на Северном Кавказе". Представители Комитета Государственной Думы по делам федерации и региональной политики встречались с руководством Дагестана, силовых структур республики и представителями национальных общин. Они выезжали в различные районы Дагестана, посетили воинские части, госпиталь, беседовали с жителями.

Владимир Лысенко:

Мне показали последний социологический опрос, по которому 99 процентов дагестанцев сегодня выступают за то, чтобы Дагестан оставался в составе Российской Федерации.

Карен Агамиров:

Каковы же возможные варианты дальнейшего развития успехов, достигнутых на Ботлихском направлении? "Один из них - жесткий - мощные точечные удары российской авиации по базам боевиков и их учебным центрам", - полагает Владимир Лысенко.

Владимир Лысенко:

Когда я общался с военными, то они мне показывали карту, везде отмечены и базы Хаттаба, и базы Шамиля Басаева, и базы Яндарбиева, все, вообще-то, известно. На карте нанесено все до мельчайших подробностей, поэтому, дагестанцы не могут понять, почему до сих пор российская авиация не наносит этих ударов, и, с их точки зрения, если бы удалось разрушить базы террористов, то никакой угрозы для границ Дагестана в дальнейшем бы не было.

Карен Агамиров:

Между тем, руководство Дагестана разделяет бандформирования и официальное руководство Чечни. "Скорейшая встреча последнего с российскими представителями была бы очень желательна", - настаивает, со слов Владимира Лысенко, дагестанская сторона.

Владимир Лысенко:

Я не знаю, нужно, наверное, чтобы не президент, но чтобы Путин, может быть, встретился с Масхадовым и обсудил такой вариант, что Россия готова помочь Масхадову навести порядок на территории Чечни.

Карен Агамиров:

Другой вариант - это принятие закона о мятежной территории, согласно которому будет установлена административная граница с Чечней. Она не позволит бандформированиям из Чечни проникать на территорию Дагестана. У Дагестана есть опыт, как это сделать, даже без привлечения бюджетных денег. Это может быть народная стройка, силами самих дагестанцев на границе с Чечней. И граница тогда будет наглухо закрыта. Иначе нормальной жизни не будет, а бандитские вылазки в Дагестан не прекратятся. Надо также решить вопрос с коммуникациями. Нефтепровод, газопровод, электроэнергия проходят через Чечню, поэтому надо построить обходной нефтепровод, минуя Чечню. Такой проект уже есть, и под Махачкалой уже есть трубы.

Владимир Лысенко:

Сегодня уникальная ситуация: газ, нефть и электроэнергия бесплатно поступают в Чечню. Чечня бесплатно пользуется всеми этими видами ресурсов, поступающими из России.

Карен Агамиров:

"Нужно также запретить режим свободного прохода из Дагестана в Чечню. Это поставит заслон на пути бесконтрольного просачивания людей на территорию Чечни и формирования затем там новых бандформирований", - полагает Владимир Лысенко. Такие предложения намерен представить в Государственную Думу Комитет по делам федерации и региональной политики по итогам поездки его представителей в Дагестан.