Мина у дома Кадырова - уже седьмая акция против сотрудников временной администрации Чечни за два месяца

Хасин Радуев, Северный Кавказ:

Взрывное устройство, которое специалисты относят к разряду мощных, было обнаружено в селе Центорой Курчалоевского района. Это - родовое село Ахмада Кадырова. Здесь его личная охрана вместе с российскими саперами проводила обычную проверку окрестностей сельской резиденции главы временной администрации Чечни. Управляемая мина была установлена возле дома Кадырова, что дает правоохранительным органам основания говорить о том, что на него готовилось очередное покушение. За последние 2 месяца это уже седьмой случай, когда воюющая сторона предпринимает попытки физического устранения сотрудников временной администрации Чечни. Взрывы против пророссийских чиновников уже гремели в Урус-Мартане, Лермонтов-Юрте, Ножай-Юрте, Алхан-Юрте. А глава администрации села Хаттуни был захвачен вооруженными людьми, но сумел сбежать. На днях пресс-служба Масхадова сообщила о том, что несколько десятков глав сельских администраций Чечни обратились к нему с предложением встретиться, чтобы постараться объяснить ему мотивы, по которым они сотрудничают с российскими структурами. Встреча не состоялась, но письмо с объяснением Масхадов получил. Многие бывшие ичкерийские чиновники служат при новой власти, и это их обращение к президенту Масхадову - попытка обезопасить себя и свои семьи от нападений со стороны полевых командиров.

В понедельник стало известно о добровольной сдаче российским властям бывшего начальника Службы Национальной Безопасности Ичкерии Ибрагима Хултыгова. Он был назначен на эту должность Асланом Масхадовым вместо своего брата - Лечи Хултыгова, который погиб в здании телецентра в Грозном во время вооруженной стычки с охраной Салмана Радуева летом 1998-го года. Ибрагим Хултыгов ни в первой, ни во второй войне не участвовал. В июне 1999-го года Масхадов уволил его за слабую работу, но глава секретной службы, как это было заведено тогда в республике, с этим решением не согласился и продолжал занимать кабинет. Проблему разрешила новая война, с началом которой Хултыгов ушел в подполье. Месяц назад уже появилось сообщение о том, что он сдался российской милиции, после чего Масхадов разжаловал его в рядовые. Окружение Масхадова заявляет, что назвать Хултыгова одним из самых влиятельных полевых командиров - слишком большое преувеличение. Тем не менее, сам факт добровольной сдачи бывшего чиновника такого ранга - событие нерядовое.

Стали также известны некоторые подробности инцидента, случившегося с российским военным вертолетом в воскресенье в полдень. МИ-8 был обстрелян бойцами из отряда полевого командира Руслана Гелаева, и он упал с небольшой высоты. В машине находилась группа армейского спецназа. Один военнослужащий погиб, еще один получил ранение и был доставлен в госпиталь. По уточненным данным это произошло возле селения Бамут на юго-западе Чечни.