Рассказ российского солдата, побывавшего в чеченском плену

Юрий Багров, Ингушетия:

В военные госпитали Северного Кавказа, прибывают не только раненые российские военнослужащие, но и солдаты, и офицеры, побывавшие в плену у вооруженных чеченцев. Многие из них говорят, что были освобождены не в результате так называемых спецопераций по вызволению заложников, а просто обменяны на бойцов чеченского сопротивления. С одним из бывших заложников, побывавших в плену у вооруженных чеченцев, мне удалось поговорить в военно-полевом госпитале в Моздоке. Рядовой Алексей - так он представился, находится в госпитале уже давно. Как он утверждает, ему непонятно, почему приказ о его выписке до сих пор не поступил. "Держат здесь, вероятно, потому, что боятся, что я начну рассказывать о своем пленении", - говорит Алексей. Военная автоколонна, в которой он находился, двигалась по одной из горных дорог Аргунского ущелья.

Алексей:

Отрезали нас от колонны. Впереди танк шел, посередине танк и сзади танк - три танка было. Взорвали танки, отрезали нас от колонны. Потом взорвали машины, "ЗИЛ" и "Урал"... Сначала было две машины БМП. В первой как могли сначала отстреливались, все... потом кончились патроны...

Юрий Багров:

Вооруженные чеченцы окружили обе БМП и потребовали сдаться. Подчиниться требованию чеченцев в одной из боевых машин отказались. Она была уничтожена из ручного гранатомета. Наблюдая за этим солдаты из экипажа Алексей решили сдаться.

Алексей:

Подошли к нашей машине, нас трое было - я механик и офицер еще. Говорят: "Выходите, давайте, ничего вам не будет". Офицер вылез, чего-то с ними договариваться хотел. Они, как он спрыгнул на землю, голову отрезали сразу. Потом вытащили нас, и мы ушли с ними в горы.

Юрий Багров:

Алексей и трое его сослуживцев пробыли в плену три дня. Затем они были обменяны на одного из полевых командиров. Как утверждает Алексей, подобные обмены происходят в Чечне регулярно.