Чеченские беженцы надеются после встречи Казбека Махашева и Павла Крашенинникова на скорейшее окончание войны

Юрий Багров, Ингушетия:

Беженцы из Чечни, проживающие в палаточном городке в Карабулаге, не ожидали увидеть сегодня у себя вице-премьера чеченского правительства Казбека Махашева и председателя думского Комитета по законодательству Павла Крашенинникова. Вполне понятно, что чеченцы восприняли встречу двух политиков как начало переговорного процесса. Павел Крашенинников и Казбек Махашев прошли по лагерю беженцев "Согласие". Чеченцы спрашивали у них: "Почему мирные люди в итоге страдают больше вооруженных экстремистов"?

Само появление вице-премьера Казбека Махашева в Ингушетии чеченцы восприняли как символ "потепления" в отношениях между Москвой и Грозным. Своими впечатлениями от беседы с Казбеком Махашевым я попросил поделиться беженца из Грозного Магдана.

Магдан, остается ли у вас еще надежда на мирные переговоры между Москвой и Грозным?

Магдан:

Мы не ожидали увидеть здесь в лагере ни Крашенинникова, ни Махашева, но коль они приехали, они вдохновили нас - беженцев, тем, что речь идет о предстоящих переговорах. Будем надеяться, что остановится война, поедем домой... Говорилось, в основном, о том, что нужно вести переговоры. А чеченская сторона всегда, в течение всего этого времени была готова к переговорам. Вопрос только стоял - насколько готова к этому Россия. И Крашенинников сказал: "Нужно вести переговоры, сейчас создается комиссия именно для того, чтобы урегулировать этот вопрос"... Капитуляции боевиков - об этом тоже говорилось - не будет. Если переговоры не состоятся, то ни к чему хорошему это не приведет - опять будут лишние жертвы и лишние разрушения, и с той, и с другой стороны. "Чеченцы будут воевать до последнего", - это сказал Махашев. Между тем, мы верим, что будут переговоры, что война наконец-то остановится - уже надоело это всем. Люди возлагают свои надежды на то, что Москва все-таки пойдет на встречу с Масхадовым, и будут переговоры, будет мирное урегулирование вопроса. Аслан Масхадов - это наш законно избранный чеченский президент, и только его мы будем слушаться.