Мародерство на Северном Кавказе

Олег Кусов, Ингушетия:

Трасса Ростов-Баку, соединяющая Чечню с соседними регионами, в последнее время попала в поле зрения военной прокуратуры и военной автоинспекции. На днях сотрудники ВАИ Северокавказского гарнизона задержали на так называемом Черняевском круге военный "КАМАЗ" с пятью тоннами тротила. Груз доставлялся из Чечни без соответствующих документов. Сотрудники ВАИ посчитали, что имеют дело с ворованной с мест ведения боевых действий взрывчаткой. Груз был арестован и отправлен на склад в аэропорт вблизи североосетинского города Беслан. Военная прокуратура приступила к расследованию. Офицеры заявили, что выполняли приказ начальства - доставляли документально не оформленный тротил без всякого намерения.

В соответствии с приказом командующего Западной группировкой Владимира Шаманова досмотру на трассе Баку-Ростов подвергаются все военные автомобили. В поле зрения сотрудников военной прокуратуры и ВАИ она попала на предмет выявления награбленного в чеченских городах и селениях. Представитель ВАИ Северокавказского региона, который не стал называть мне свою фамилию, рассказал, что в большей степени в Чечне мародерством занимаются военнослужащие Внутренних войск МВД России. Военнослужащих Министерства обороны прежде гораздо реже уличали в воровстве, по крайней мере, на блок-посту "Черняевский круг".

"Вчера я отыскал в военном грузовике неучтенный гранатомет "Муха, - рассказывает мой собеседник. -Находился он под трупом российского солдата. Бывало, что трупы российских погибших солдат их сослуживцы используют для провоза награбленного золота и других украшений". Рынки сбыта награбленной в Чечне аппаратуры, драгоценностей, предметов домашнего обихода и даже автомобилей налажены во Владикавказе, Моздоке и Прохладном. Во время боевых действий в Чечне на северокавказских нелегальных рынках оружия значительно упали в цене автоматы, пулеметы, пистолеты и боеприпасы к ним. Подобного добра сегодня в регионе предостаточно. У меня создается впечатление, что в условиях повального грабежа мирного населения некоторые федеральные военные готовы продолжать военные действия в Чечне до последнего украденного гвоздя. К тому же, насколько мне известно, ни одного уголовного дела по факту мародерства на Северном Кавказе заведено еще не было.