Опять обсуждаются версии гибели АПЛ "Курск"

Андрей Королев, Мурманск:

В пятницу вновь много говорили о версиях гибели атомной подводной лодки "Курск". В основном, все комментарии наблюдателей так или иначе касаются интервью командующего Северным Флотом адмирала Вячеслава Попова, которое он дал газете "Комсомольская Правда". В частности, Вячеслав Попов отметил, что ему известно время трагедии с абсолютной точностью: подлодка не вышла на связь в 23.00 12 августа. Но если командующий берет за точку отсчета 23.00, то как объяснить время 13.15, указанное в записке капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова? Даже, если предположить, что взрыв, в результате которого погибла субмарина, произошел около часу пополудни 12 августа, то приводимая командующим флотом погрешность в 10 часов слишком велика, чтобы говорить о времени трагедии с абсолютной точностью. Либо, Дмитрий Колесников не указывал никакого времени в своей записке, а время, фигурирующее в отчетах командования флота перед прессой, придумано кем-то, кто хочет дезавуировать звучавшие в первые дни после аварии цифры.

Далее в интервью адмирал Попов подчеркивает, что люди в первом и втором отсеках гарантированно "погибли в считанные секунды", - на слове "секунды" адмирал делает акцент, после чего, как он полагает, людям в кормовых отсеках было отведено на жизнь всего несколько часов. Здесь тоже следует нестыковка с его же словами о том, что ему известно время трагедии с абсолютной точностью и содержанием записки Дмитрия Колесникова. Таким образом, интервью адмирала не только не проясняет ситуацию, но, кажется, окончательно ее запутывает, при этом наблюдателей удивляет непоследовательность командующего Северным Флотом, который призывает журналистов не спешить с выводами о времени трагедии, но в то же время делает выводы сам, основываясь, скорее, на собственной интуиции, чем на фактах.

Впрочем, в одном адмирал Попов безупречен: он по-прежнему уверяет, что до сих пор не видел записки Дмитрия Колесникова и поэтому все версии, связанные, в том числе и с этим документом, для него не авторитетны. Кроме того, он по-прежнему желает "взглянуть в глаза человеку, организовавшему аварию "Курска". Кого имеет в виду адмирал Попов? Так не говорят о ком-то, кого собственно в глаза не видели. Если так, то адмирал Попов вряд ли имеет ввиду командира какого-то "подводного объекта", с которым столкнулся "Курск". Журналистов мучают загадки, а адмирал заявляет, что еще не пришло время назвать этого человека и место его службы.