"Я так и не поняла, что это было, кого провожали - 4 гроба или весь флот?.."

Андрей Королев, Мурманск:

В Мурманске и Североморске наблюдатели продолжают обсуждать вчерашнюю церемонию прощания с моряками, которая по своему пафосу и трагизму превзошла даже августовское заложение камня в поселке Видяево, где впоследствии власти соорудят памятник экипажу "Курска". На набережную Североморска у морского вокзала въехали БТР-ы, на которых стояли цинковые капсулы с телами четырех подводников, извлеченных из девятого отсека "Курска" на минувшей неделе. Под звуки траурного марша коттедж проследовал вдоль ограждения, за которым, как полагают наблюдатели, находилось не менее 150 тысяч человек. После этого слово было предоставлено вице-премьеру России Илье Клебанову, который, помимо полагающихся в такие минуты слов, повторил уже не раз звучавший тезис о том, что возглавляемая им комиссия не смогла установить причины катастрофы.

Илья Клебанов:

Мы сегодня еще не можем точно сказать, как произошла эта трагедия, но мы точно знаем, что мы найдем ответ на этот вопрос, и, как было обещано родственникам и президенту, мы об этом скажем, в первую очередь, так же, как было обещано президентом сделать все возможное, все, что в наших силах, чтобы поднять тела моряков и поднять лодку.

Андрей Королев:

Министр обороны маршал Игорь Сергеев говорил о мужестве и чести подводников, и ничего не обещал:

Игорь Сергеев:

Сегодня мы должны, обязаны вскрыть причину катастрофы,сделать выводы из нее и принять соответствующие меры, чтобы не повторить подобного.

Андрей Королев:

Неожиданно жестко и прямолинейно прозвучало высказывание командующего Северным Флотом адмирала Вячеслава Попова, который воспользовался трибуной, чтобы высказать обвинение в адрес тех, кто по его мнению, подрывает устои российской государственности, используя трагедию в собственных политических интересах:

Вячеслав Попов:

И даже те, кто на беде и человеческом горе пытался подорвать основы единства народов России, ослабить ее государственность, унизить ВМФ не добились своих целей. Они споткнулись о мужество, верность присяге, беззаветную преданность своей родине, о честь и достоинство моряков российского флота.

Андрей Королев:

Подвести же итог церемонии можно словам матери погибшего подводника Бориса Тылика Ирины - она в толпе у североморского причала недоуменно развела руками: "Я так и не поняла, что это было, кого провожали - 4 гроба или весь флот"?