Елена Батурина решила избираться на пост депутата Государственной Думы

Лиля Пальвелева, Москва:

Скандал вокруг имени Елены Батуриной разразился нынешним летом, когда расследовалось дело в связи с утечкой крупных сумм денег за рубеж. В фирме «Интеко» была произведена выемка документов. Говорит Елена Батурина:

Елена Батурина:

Мы направили жалобу в ФСБ России и в прокуратуру о том, что действия ФСБ Владимирской области были незаконны, поскольку ни одного платежа и ни одной финансовой проводки между моей компанией «Интеко» и теми компаниями и банками, которые были поименованы в этом постановлении, просто не было. Хотелось бы сказать главное: во всех ответах меня пытаются убедить, что это дело абсолютно случайное и никакого политического заказа нет. Но, тем не менее, ни на один мой запрос ни прокуратура, ни ФСБ так и не дали мне ответа: почему, все-таки, на каком основании была произведена выемка документов в компании «Интеко»?

Лиля Пальвелева:

Вот мнение адвоката Елены Батуриной Дмитрия Штейнберга:

Дмитрий Штейнберг:

Эти теневые дирижеры, они боятся, они панически боятся, что в Государственной Думе следующего созыва будут доминировать представители «Отечества - Всей России». Если это произойдет, то центр тяжести власти сместится ближе к Государственной Думе. Накануне президентских выборов это очень и очень важно.

Лиля Пальвелева:

Фирма «Интеко» выпускает пластмассовые изделия, среди прочего, кресла для летних кафе и стадионов. На московском рынке фирма является абсолютным монополистом. Но Елена Батурина подчеркивает, что «это вполне безобидный бизнес, а то, что за ее спиной стоит тень могущественного мужа - так это только лишь моральное подспорье».

Елена Батурина:

Когда мне нужно, например, прийти на завод и давать поручения тому же директору завода, что делать, а что не делать, и вот эта вот психология «красного директора» - переломить ее каким-то образом достаточно трудно. Я думаю, вот в этих вопросах авторитет мэра мне только помогает.

Лиля Пальвелева:

Сейчас Елена Батурина решила избираться на пост депутата Государственной Думы. Она заверяет, что дело не в депутатском иммунитете, а просто у нее активная жизненная позиция.