Митинг в защиту свободы слова в Москве

  • Илья Дадашидзе

Илья Дадашидзе, Москва:

В Москве сегодня - в субботу - на Пушкинской площади проходит митинг в защиту свободы слова в России. В канун митинга его организаторы выражали надежду, что на призыв прийти на площадь и принять участие в акции в защиту свободы прессы откликнутся не менее 5 тысяч человек. Прогноз не оправдался. К полудню на Тверской собралось около 15 тысяч, с флажками и лозунгами: "Мы любим НТВ"; "Мы хотим смотреть НТВ"; "Мы хотим слушать НТВ". Люди все прибывали, перекрывая движение транспорта, выстраивались на тротуарах вдоль барьера. Такого числа митингующих Москва не видела давно - 5, а то и более лет. Говорит главный редактор радио "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов:

Алексей Венедиктов:

Это важно принципиально, потому что в России почему-то журналисты всегда вели диалоги со властью. А надо вести диалог со своими слушателями, зрителями и читателями. Наш контракт с ними, а не с властью. И сегодня то, что мы пришли сюда, и то, что наши зрители, слушатели и читатели пришли сюда - мы реализуем наш контракт, выполняем наши обязательства - вот и все.

Илья Дадашидзе:

"Сегодняшний митинг на Пушкинской, - говорит депутат Государственной Думы журналист Юрий Щекочихин, - напоминает начало 90-х - время митингов на Манежной":

Юрий Щекочихин:

Все-таки люди есть. Людям это еще интересно. Люди... бороться. Люди боятся потерять то, что есть сегодня. Мы можем говорить - власть плохая или хорошая, а люди хорошие. Все знающие и понимающие. В нашей истории власть и народ жили в разных странах. Единственная возможность соединить страны - гласность, свобода слова, телевидения, печати, и поэтому всегда боятся, что этого не будет - тогда будут опять два разных государства, а хочется, чтобы было одно.

Илья Дадашидзе:

Телеведущий Сергей Доренко пришел на Пушкинскую площадь отдельно от всех, по велению сердца:

Сергей Доренко:

Мне приятно, что я живу в Москве в такие моменты, что я живу среди этих людей. Во вторых, я пришел просто как телезритель, потому что я считаю, что это мое право: включать НТВ и выключать НТВ тоже. Когда мне не нравится НТВ, я его сам буду выключать, не Путин за меня. Путин хочет быть директором сумасшедшего дома, но мы не хотим быть пациентами. Он навязывает нам роль пациентов, мы сопротивляемся, вот суть происходящего.

Илья Дадашидзе:

И еще одно мнение: телеведущая Светлана Сорокина сравнивает и сопоставляет:

Светлана Сорокина:

Если вы помните, некоторое время назад я так, спонтанно, когда мы провожали в прокуратуру Таню Миткову, пригласила повидаться президента. Он откликнулся, но вчера я призывала прийти на площадь наших телезрителей, и у меня от этого призыва, от результатов этой встречи настроение гораздо лучше. Потому что здесь такая наша встреча напрямую, с теми, кто нас слушает, кто нас видит - это приятно, я даже не ожидала. Но самое главное - то, что сегодня первый по-настоящему весенний день - так совпало, но это тоже здорово.

Илья Дадашидзе:

Весенний день, флажки и воздушные шарики с эмблемой НТВ и множество интеллигентных лиц вокруг. На митинге выступили известные политики, писатели, журналисты, музыканты, со сцены звучали музыка и стихи. Но главное даже не это - не то, кто и что говорил сегодня со сцены, главное, что на этот митинг пришли.