Прекращение вещания "ТВ-6"

Анна Качкаева, Москва:

Вчера, в понедельник вечером, без пяти полночь вещание телеканала "ТВ-6" было отключено, так же, как были выключены передатчики-ретрансляторы для регионального вещания, по сути дела, телекомпания перестала существовать и в своем эфирном варианте. Я тут же попыталась ночью связаться и с министром печати, который подтвердил, что это так, потому что у него не было выхода, поскольку судебные приставы, которые вчера вечером появились в министерстве, настаивали именно на такой обеспечительной мере по иску "Лукойл-Гаранта", того самого акционера, который в итоге и ликвидировал телекомпанию. Правда, юристы вчера же ночью тоже говорили о том, что вряд ли именно к такой мере следовало прибегать по указанию приставов, потому что, как говорят юристы, дело приставов - обеспечивать не трату денег со счетов, опечатывать помещение, думать о сохранности компьютеров, мебели и столов, но никак не отключать рубильник. Тем не менее, поскольку именно это было зафиксировано в бумагах Министерства печати, министр дал указание вещание отключить.

Скорее всего, в этом месте сегодня появится какой-то вещатель, что тоже не очень законно. По моей информации, это будет один из спортивных каналов, может, даже, спортивный канал "НТВ-плюс". Как будет дальше развиваться ситуация - непонятно, думаю, что очень стремительно, потому что сегодня в 12 часов будет собрание коллектива "ТВ-6"... Светлана Сорокина ночью сказала мне: "Чувствую себя дважды повешенной, конечно, не неожиданно, но все-таки шок"...

Сегодня же, наверное, будет и брифинг или выступление министра. Самое главное, я думаю, шокированными будут многие региональные вещатели, которых это сообщение застало глубокой ночью, и многие, наверное, об этом просто не знали, а это 156 станций, которые сегодня окажутся либо с эфирной дыркой, либо с новым вещателем. Министр Лесин сказал, что, конечно, Министерство печати не будет особенно обращать внимание на то, что происходит в их эфире, потому что ситуация эта уникальная, ничего подобного в российском эфире не было, и все это очень сильно осложняет законодательное поле, и, конечно, заставляет пребывать в некотором состоянии шока после всех тех обещаний, надежд и расчетов на благополучное разрешение ситуации, о котором говорили всю минувшую неделю и президент, и премьер, и сам министр.