Первез Мушарраф отказывается от встречи с Бурхануддином Раббани

  • Сергей Нантой

Сергей Нантой, Исламабад:

Еще до начала конференции в Бонне многие аналитики выражали большие сомнения по поводу возможности достижения реального прогресса в политическом урегулировании Афганистана. Эти сомнения усилились еще больше после того, как глава военного режима Пакистана Первез Мушарраф отверг возможность встречи с Бурхануддином Раббани.

В то время, как в Бонне проходит межафганская конференция, имеющая целью разработку платформы для нового многоэтнического правительства в Афганистане, не теряет времени и лидер Северного Альянса, признанный ООН как президент Афганистана господин Раббани. Во время своего вчерашнего визита в ОАЭ господин Раббани заявил о том, что, цитирую: "В скором будущем я намереваюсь встретиться с генералом Мушаррафом, правителем Пакистана. Мы, - имеется в виду Афганистан, - никогда не забудем помощь, оказанную Пакистаном в прошлом". Заявление само по себе очень странное. Ведь в прошлом "помощь" Пакистана Афганистана заключалась в основном в том, что на территории Пакистана талибы - враги Северного Альянса -тренировались и оснащались оружием, и деньгами. Если же добавить к этому и другое заявление господина Раббани, в котором он сказал: "Я отношусь с недоверием к Боннской конференции и считаю, что обсуждение судьбы Афганистана должно происходить в самом Афганистане", - то создается впечатление, что Раббани, заигрывая подобным образом с Пакистаном и взмахом руки прощая ему поддержку талибов, пытается утвердить себя в качестве дипломата, действующего от имени Афганистана и на его благо.

Не чувствует ли господин Раббани, что власть ускользает из его рук? Подтверждает это и категорическое заявление, сделанное вчера в Исламабаде спикером МИД Пакистана: "Как только коалиционное многоэтническое временное правительство под эгидой ООН будет установлено в Кабуле - мы проанализируем перспективу его признания. До тех же пор мы не признаем никаких других правительств". Очень похоже на то, что господину Раббани не останется ничего другого, как ждать результатов Боннской конференции.