Семен Мирский, Франция:
Прокуратура Страсбурга обратилась к правительству Швейцарии с официальной просьбой о выдаче французского гражданина, уроженца Эльзаса Стефана Брайтвизера, подозреваемого в краже из европейский музеев произведений искусства, общая стоимость которых приближается к миллиарду долларов.
30-летний Стефан Брайтвизер прекрасно разбирается в искусстве. В пользу этого утверждения говорит выбор картин, украденных им в крупнейших музеях Франции, Швейцарии, Бельгии, Австрии и Германии. Среди картин, которые украл Брайтвизер, работы таких абсолютных гениев европейской живописи, как Лукас Кранах-старший, Питер Брейгель, Антуан Ватто. Но Брайтвизер уделял внимание не только картинам. Количество украденных им статуэток, ювелирных изделий, ваз и шкатулок, украшенных драгоценными камнями, исчисляется сотнями.
Отправлялся ставший в течение последних семи лет грозой европейских музеев Брайтвизер в свои разбойничьи экспедиции в сопровождении подруги - молодой женщины по имени Анн-Катрин, в задачи которой входила слежка за охранниками музеев. В нужный момент Анн-Катрин давала условный сигнал о том, что он может, мол, приступить к "работе". Метод работы Брайтвизера, по меньшей мере, во всем, что касается кражи картин, иначе как варварским не назовешь. Он изловчился за считанные секунды вырезать бритвой полотно, оставляя на стене пустую рамку, сворачивал холст, прятал его под плащом, а потом - ищи ветра в поле. Но вора-рецидивиста, в конечном итоге, нашли, точнее, поймали с поличным в музее швейцарского города Люцерн в момент попытки кражи драгоценного охотничьего рога XVII столетия.
После ареста Стефана Брайтвизера начинается второй акт трагедии. Узнав об аресте сына, его мать решает избавиться от улик, режет сложенные в ее доме картины на мелкие куски и бросает клочки бесценных полотен, а также статуэтки, шкатулки и так далее, в находящийся вблизи ее дома канал, канал, соединяющий реки Рейн и Рону.
Вчера по распоряжению прокуратуры города Страсбурга по каналу на целые сутки было прекращено движение барж и теплоходов, закрыты шлюзы, спущена вода из сегмента канала, в который мать Брайтвизера бросила добычу сына в попытке замести следы.
Процесс Стефана Брайтвизера обещает быть одним из самых громких в своем роде в истории послевоенной Европы, и можно полагать, а также надеяться, что шок, вызванный этим процессом, приведет, наконец, к тому, что музеи старого континента, хранящие память того, что мы называем европейской культурой, будут, наконец, охраняться так, как они того заслуживают.
30-летний Стефан Брайтвизер прекрасно разбирается в искусстве. В пользу этого утверждения говорит выбор картин, украденных им в крупнейших музеях Франции, Швейцарии, Бельгии, Австрии и Германии. Среди картин, которые украл Брайтвизер, работы таких абсолютных гениев европейской живописи, как Лукас Кранах-старший, Питер Брейгель, Антуан Ватто. Но Брайтвизер уделял внимание не только картинам. Количество украденных им статуэток, ювелирных изделий, ваз и шкатулок, украшенных драгоценными камнями, исчисляется сотнями.
Отправлялся ставший в течение последних семи лет грозой европейских музеев Брайтвизер в свои разбойничьи экспедиции в сопровождении подруги - молодой женщины по имени Анн-Катрин, в задачи которой входила слежка за охранниками музеев. В нужный момент Анн-Катрин давала условный сигнал о том, что он может, мол, приступить к "работе". Метод работы Брайтвизера, по меньшей мере, во всем, что касается кражи картин, иначе как варварским не назовешь. Он изловчился за считанные секунды вырезать бритвой полотно, оставляя на стене пустую рамку, сворачивал холст, прятал его под плащом, а потом - ищи ветра в поле. Но вора-рецидивиста, в конечном итоге, нашли, точнее, поймали с поличным в музее швейцарского города Люцерн в момент попытки кражи драгоценного охотничьего рога XVII столетия.
После ареста Стефана Брайтвизера начинается второй акт трагедии. Узнав об аресте сына, его мать решает избавиться от улик, режет сложенные в ее доме картины на мелкие куски и бросает клочки бесценных полотен, а также статуэтки, шкатулки и так далее, в находящийся вблизи ее дома канал, канал, соединяющий реки Рейн и Рону.
Вчера по распоряжению прокуратуры города Страсбурга по каналу на целые сутки было прекращено движение барж и теплоходов, закрыты шлюзы, спущена вода из сегмента канала, в который мать Брайтвизера бросила добычу сына в попытке замести следы.
Процесс Стефана Брайтвизера обещает быть одним из самых громких в своем роде в истории послевоенной Европы, и можно полагать, а также надеяться, что шок, вызванный этим процессом, приведет, наконец, к тому, что музеи старого континента, хранящие память того, что мы называем европейской культурой, будут, наконец, охраняться так, как они того заслуживают.