Филипп Нуаре

Ведущий итогового информационного часа Петр Вайль:

Человек дня Радио Свобода 1 октября - прославленный французский киноактер Филипп Нуаре. Ему исполнилось 70 лет. Филипп Нуаре родился в Лилле. Учился в закрытом иезуитском колледже, участвовал в любительских спектаклях и пел в хоре. Профессиональную карьеру начал в Национальном народном театре, где играл в течение 11 лет. Выступал в кабаре "Воклюз". В кино дебютировал в фильме "Короткая песчаная коса" в 1956-м году. Хорошую известность получил в 1960-м после картины Луи Малля "Зази в метро". В кино сыграл около 30 ролей. Среди многочисленных кинематографических наград - две премии "Сезар", которых он был удостоен за роли в фильмах "Старое ружье" и "Жизнь и больше ничего". Человека дня Радио Свобода представляет корреспондент Радио Свобода во Франции Семен Мирский:

Семен Мирский:

Филипп Нуаре как две капли воды похож на почтальона, обслуживающего наш квартал, а почтальон, в свою очередь, как две капли воды похож на несколько миллионов французских мужчин этого возраста. Но в биографии этого, с виду столь обычного, француза помимо заурядной внешности есть еще одна особенность. Почти все самые замечательные фильмы этого великого французского актера - фильмы или же итальянские, или -фильмы, снимавшиеся в Италии. На вопрос "почему" нет ответа.

В 1973-м году, когда Марко Феррери снял свою трагикомедию "Большая жратва", в которой поглощение неимоверного количества изысканной еды подается как форма самоубийства - к тому времени Филипп Нуаре уже был довольно известным актером. Но именно "Большая жратва" сделала его тем, чем он является сегодня - мегазвездой мирового кино. Крупнейший итальянский режиссер Франческо Рози пригласил Нуаре участвовать в фильме "Забыть Палермо" с незабываемым Витторио Гасманом, но всю глубину своего таланта Нуаре показал, пожалуй, в фильме Джузеппе Торнаторе, в картине 1988-го года "Синема парадизо", шедшей в России под громоздким названием "Новый кинотеатр Парадизо"...

Но вершина - это все-таки "Почтальон" - фильм, снятый в Италии англичанином Майклом Рэдфордом и построенный на эпизоде биографии чилийского поэта-коммуниста Пабло Неруда, сосланного на небольшой остров вблизи побережья Италии. Пересказывать здесь даже внешнюю канву фильма смысла не имеет. Напомню лишь один эпизод: деревенский почтальон, которого играет Массимо Троизи, пытается понять, что Неруда имеет в виду под словом "метафора". Неруда объясняет, и когда до деревенского парня с душой поэта доходит, наконец, смысл этого слова, Массимо восклицает: "Но быть может весь мир - это всего лишь метафора чего-то иного"?..

Подозреваю, что наш человек дня - Филипп Нуаре, как две капли воды похожий на нашего почтальона - это тоже всего лишь метафора чего-то иного.