Марина Тимашева, Москва:
В Волгограде и Москве со спектаклями выступила необычная танцевальная труппа из Великобритании. Она называется КэнДуКо, что в приблизительном переводе означает "Возможно сделать", и из 8-ми танцоров театра трое - люди с ограниченными физическими возможностями, то есть инвалиды. Отношение к роли театра в Европе и России кажется различным.
На вопрос, что остается делать танцору, получившему травму и прикованному к инвалидной коляске, отвечает история Селесты Дандекер. В 1973-м году звезда Лондонского театра современного танца сломала шею на сцене. Ее судьба легла в основание фильма "Падение". Картину увидел художник Адам Бенджамен и уговорил Селесту Дандекер создать театр танца для людей с ограниченными возможностями. С тех пор прошло 10 лет. Театр ставит по 70-80 небольших спектаклей в год, показывает их по всей Великобритании, а на вопрос, в каких еще странах была, Селеста Дандекер переспросила: "У вас есть час, чтобы я перечислила?". В Волгоград и Москву театр привез два спектакля. Первый - "Обгоревший на солнце" на музыку Дэвида Бирна в постановке Дага Элкинса - включает в себя элементы от классического балета до брейк-данса. Второй - "Последнее представление" в хореографии Хавьера де Фрутоса на музыку мюзикла "Питер Пэн" - построен на произведении Теннеси Уильямса "Одна рука". Герой рассказа - однорукий грабитель, приговоренный к смерти, в котором, по тексту автора, "есть красота покалеченного Аполлона". В Волгограде, кроме двух готовых спектаклей, был показан еще один. Его сделали за неделю танцоры из КэнДу Ко и пятеро волгоградцев.
На мой вопрос, что существенно для британских артистов - творческая реабилитация или что-то иное, Селеста Дандекер ответила:
Селеста Дандекер:
Для нас это никакая не реабилитация, а искусство. Главное в нем - танец, а не физическое несовершенство. С момента основания труппы мы стремились принадлежать к "мэйн стриму", а не проходить по ведомству какой-то экзотики. Важен только танец и высочайший профессионализм исполнителей.
Марина Тимашева:
Для российских инвалидов, которые не могут даже спуститься во двор, деятельность КэнДуКо может стать не гимном безграничным возможностям личности, а очередным приговором: все это - не для вас. Поэтому все российские участники беседы говорили о реабилитации, британские артисты - только об искусстве.
В Волгограде и Москве со спектаклями выступила необычная танцевальная труппа из Великобритании. Она называется КэнДуКо, что в приблизительном переводе означает "Возможно сделать", и из 8-ми танцоров театра трое - люди с ограниченными физическими возможностями, то есть инвалиды. Отношение к роли театра в Европе и России кажется различным.
На вопрос, что остается делать танцору, получившему травму и прикованному к инвалидной коляске, отвечает история Селесты Дандекер. В 1973-м году звезда Лондонского театра современного танца сломала шею на сцене. Ее судьба легла в основание фильма "Падение". Картину увидел художник Адам Бенджамен и уговорил Селесту Дандекер создать театр танца для людей с ограниченными возможностями. С тех пор прошло 10 лет. Театр ставит по 70-80 небольших спектаклей в год, показывает их по всей Великобритании, а на вопрос, в каких еще странах была, Селеста Дандекер переспросила: "У вас есть час, чтобы я перечислила?". В Волгоград и Москву театр привез два спектакля. Первый - "Обгоревший на солнце" на музыку Дэвида Бирна в постановке Дага Элкинса - включает в себя элементы от классического балета до брейк-данса. Второй - "Последнее представление" в хореографии Хавьера де Фрутоса на музыку мюзикла "Питер Пэн" - построен на произведении Теннеси Уильямса "Одна рука". Герой рассказа - однорукий грабитель, приговоренный к смерти, в котором, по тексту автора, "есть красота покалеченного Аполлона". В Волгограде, кроме двух готовых спектаклей, был показан еще один. Его сделали за неделю танцоры из КэнДу Ко и пятеро волгоградцев.
На мой вопрос, что существенно для британских артистов - творческая реабилитация или что-то иное, Селеста Дандекер ответила:
Селеста Дандекер:
Для нас это никакая не реабилитация, а искусство. Главное в нем - танец, а не физическое несовершенство. С момента основания труппы мы стремились принадлежать к "мэйн стриму", а не проходить по ведомству какой-то экзотики. Важен только танец и высочайший профессионализм исполнителей.
Марина Тимашева:
Для российских инвалидов, которые не могут даже спуститься во двор, деятельность КэнДуКо может стать не гимном безграничным возможностям личности, а очередным приговором: все это - не для вас. Поэтому все российские участники беседы говорили о реабилитации, британские артисты - только об искусстве.