Уход Ивана Демидова с ТВ-6

С бывшим главным продюсером и заместителем генерального директора ТВ-6 Иваном Демидовым беседовал Дмитрий Волчек.

Дмитрий Волчек:

После заседания Совета директоров ТВ-6 в понедельник 14 мая я беседовал с заместителем генерального директора, главным продюсером телекомпании Иваном Демидовым, теперь уже бывшим, поскольку он объявил о своем уходе с ТВ-6.

Господин Демидов, до последнего времени никто даже и не мог предположить о том, что вы уйдете с поста заместителя генерального директора и главного продюсера ТВ-6 - это было спонтанное решение?

Иван Демидов:

Вы знаете, поразительная история. Какое спонтанное решение?! Такое ощущение, что у нас уже совсем перестали верить людям. Я сказал месяц назад, что я остаюсь на этот месяц и уйду в случае, если будет обозначено, что канал получил некую политическую составляющую - я не собирался записываться ни в белую, ни в красную армии; если будут сделаны какие-то некорректные действия по отношению к сотрудникам канала, нашими новыми коллегами, в эфире, вокруг эфира, в финансовых каких-то и организационных вещах, если не будет соблюдаться паритет; и третье - если новая концепция нового канала, которая за этот месяц должна была быть обозначена, меня не устроит. И вот теперь по совокупности этих причин я совершенно спокойно, да, написал заявление... И меня, конечно, "радует", что вот вы начинаете свой вопрос с того, что "никто этого не ожидал". Я об этом предупреждал, вообще-то, целый месяц.

Дмитрий Волчек:

Начнем с первой причины - вы говорите о политической составляющей?

Иван Демидов:

Вы знаете, я не готов расшифровывать эти три причины. Я не случайно говорю вам, и это не просто уклончивый ответ, что совокупность этих причин... Разговор же очень простой. Да... Мне говорят: "Ты же понимаешь, что Березовский сделает канал политической дубиной"? Я говорю: "Я могу это понимать, но Березовский лично мне говорит: "Я не буду делать это политической дубиной". Дальше я должен, по идее, ему сказать: "Борис Абрамович, я вам не верю", - и уйти с канала. Он мне такого не говорил, но я понимаю, что так или иначе она все больше как бы обозначается, но это далеко не самое главное. Вторая причина: там существовали какие-то - не хочу сильно расшифровывать... Та жизнь, которая была прожита за этот месяц, показала мне, что не совсем адекватно готовы с нами работать с нами наши коллеги, так осторожно скажем. И это все в некую копилку шло. Ну и третье - это то, что при некоем абсолютном отсутствии даже подходов к некоей новой концепции, которую декларируют наши новые коллеги - может, от меня скрывали, но я этой концепции никогда не услышал. Но при этом они готовы все это возглавить - тогда я просто не вижу своего места в данной...

Дмитрий Волчек:

Согласитесь, у канала были серьезные проблемы, в первую очередь - по части рейтинга, сейчас с новыми силами вполне возможно, что удастся сделать канал одним из самых важных в России, уходить в этот момент довольно странно, можно было бы сотрудничать?

Иван Демидов:

В вашем вопросе несколько, как бы, несколько таких вещей, которые каждую нужно расшифровывать. У канала были проблемы по части рейтинга, но это долгий разговор. Появится ли на этом месте сейчас некий новый и очень мощный канал? Ну, появится - так появится, просто он появится в данном случае без меня. Можно только радоваться этому, наверное, обстоятельству, что телевизионное содружество получит какой-то новый красивый канал... Я не собираюсь в этом участвовать.

Дмитрий Волчек:

Как вы объясняете заявление Евгения Киселева, который сказал, что ему ничего неизвестно о вашем уходе и более того, то, что вы сегодня избраны в состав Совета директоров телекомпании?

Иван Демидов:

Я это объясняю следующим образом: исключительно хронологическим и событийным порядком. Я утром написал свое заявление на имя председателя Совета директоров и передал в аппарат того собрания акционеров, которое там проходило у нас. Я там не присутствовал, на этом собрании акционеров, и более того, наверное, такие вопросы не поднимаются на собрании акционеров. Они наверное и не были подняты. Потом мне сообщили, что я избран в Совет директоров. Дело в том, что членство в Совете директоров не предполагает, для меня, во всяком случае, ни проведения никакой политики акционера... Это некий профессиональный коллективный орган, где можно выполнять...вплоть до консультативных каких-то пунктов, поэтому я еще даже и не определился, потому что мне только что это предложили, - не определился, оставаться мне в Совете директоров или нет, но с канала я ушел. Это однозначно. А то, что Женя не знал, поскольку он находился на Совете акционеров - ну это лишний раз доказывает, что эту тему там не поднимали.

Дмитрий Волчек:

То есть, вы не обсуждали с Киселевым вопроса о вашей отставке до этого вообще?

Иван Демидов:

Ну, вы знаете, опять же, я не считал это необходимым. Он, как и все остальные, знал те условия, на которых я уйду. Поэтому отдельно обсуждать с ним, уйду я, или не уйду - я не видел никакого повода.

Дмитрий Волчек:

Простите за такой интимный вопрос, но похоже, что у вас сложные личные отношения с ним?

Иван Демидов:

Вы знаете, никаких сложных личных отношений у меня с Киселевым нет. С Женей я виделся в своей жизни, там, 6 раз, из которых вот последние 3 раза - по этой работе, которая нас совместно свела, более того, в этих разговорах, а это были в достаточной степени конструктивные разговоры, я со своей стороны пытался относиться к нему как к предполагаемому партнеру - для начала нужно все-таки выслушать: а что предлагает партнер? Поэтому говорить о личной неприязни - даже просто некорректно, ни с моей стороны, ни с чьей-либо еще.

Дмитрий Волчек:

Вы до сих пор не решили, останетесь ли вы в составе Совета директоров, но, предположим, вы примете решение остаться - какой, на ваш взгляд, должна быть оптимальная политика телекомпании?

Иван Демидов:

Если завязывать мое присутствие в Совете директоров с оценкой политики на канале, то поскольку членство в Совете директоров - для меня это, еще раз говорю, в лучшем случае какие-то конструктивные проявления, то я скорее возьму на себя труд размышлять о том, что происходит на канале и скорее это оценивать, а предлагать что-то или говорить о том, как я вижу канал, уже в этом смысле достаточно бессмысленно. Я предлагал, пока находился в должности, пока мне это право было делегировано.

Дмитрий Волчек:

Вы уже решили, куда вы сейчас уходите?

Иван Демидов:

Нет, я совершенно не решил, куда я ухожу, потому что я сегодня оказался в нормальной ситуации чистого листа, поскольку никаких за это время переговоров ни с кем по поводу моих других предполагаемых работ я не вел.

Дмитрий Волчек:

Но какие-то интересные предложения есть?

Иван Демидов:

Я объявил о своем решении 6 часов назад - на данный момент в трубке звучат голоса друзей, коллег, и так далее, и так далее. Больше никаких предложений я не услышал.