"День гнева" закончился арестами

День России и Гнева



12 июня в Москве у выхода из метро "Театральная" оппозиционеры попытались провести акцию "День гнева" в форме народного схода, без флагов и транспарантов. Были задержаны около 30 человек, в том числе и лидеры движения "Левый фронт" Сергей Удальцов и Константин Косякин.

У выхода из станции метро "Театральная" собрались около 200 человек. Они планировали пройти к Администрации президента России, чтобы передать свои требования, главное из которых – проведение социально-экономических и политических реформ. К участию в акции были приглашены представители различных социальных движений Москвы и Подмосковья. Многие были одеты в черное – этим они выражали свое недоверие к политике властей. Координатор движения "Левый фронт" Сергей Удальцов заявил на сходе:

– Акция "День гнева" проходит, несмотря на то, что сегодня празднуется День России. Мы считаем, что за 20 лет Россия так и не стала свободной демократической страной, не стала социальным государством. Поэтому сегодня наши "черные метки" – это требования в Администрацию президента. Мы считаем, что должен быть изменен и социальный, и политический курс страны.

После этого заявления Сергея Удальцова его сразу же задержали.

Полиция задерживала всех, кто выкрикивал лозунги, держал в руках транспаранты. Напомним, 9 июня организаторы акции "День гнева" получили официальный отказ в согласовании митинга. Власти предлагали перенести "День гнева" на Болотную площадь или на набережную Тараса Шевченко.

Специально для Радио Свобода события прокомментировал ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Павел Салин:

Действительно, в стране объективно есть повышение гражданской активности, граждане более оперативно реагируют на возможные нарушения их прав через протестные акции. Самый яркий пример – акции рыбаков, которые захлестнули в марте Россию и на которые власть достаточно оперативно отреагировала. И Медведев, и Путин отыграли назад, причем достаточно быстро. Проблема оппозиции – и той, которая выходит на "День гнева", и той, которая выходит по 31-м числам, – в том, что они не чувствуют эту протестную активность. Они не коррелируют с теми массами, которые протестно настроены и которые уже в отличие от ситуации двух-трехлетней давности готовы выходить на улицы. Отсюда в принципе немногочисленность акций 31 числа и "Дней гнева". Во власти сидят не дураки, и они умеют считать. Когда на акцию выходит тысячи людей, как те же рыбаки в Казани, которые собрали 3 тысячи человек, – тут одна реакция власти, а когда в Москве выходят 100, 200, 300 человек – реакция совсем другая. Я считаю, что проблема этой оппозиции в том, что они не чувствуют протестную активность, отсюда у них такая недостача с личным составом на мероприятиях, несмотря на растущие протестные настроения.