Кристин Лагард как антикризисный менеджер

Не все во Франции приветствуют назначение Кристин Лагард директором МВФ

Во Франции у Кристин Лагард почти столько же оппонентов, сколько и сторонников.

Глава Международного валютного фонда Кристин Лагард безупречно говорит по-английски. Об этом не забывают упомянуть как ее сторонники, так и критики. Одни – с восхищением, ведь тех, кто свободно владеет английским, к тому же говорит без характерного французского акцента, в политических кругах Франции совсем немного. Другие – чуть ли не с упреком, для них это еще одно доказательство либеральных, а то и ультралиберальных взглядов Кристин Лагард и ее проамериканизма.

Международный опыт Кристин Лагард сыграл немаловажную роль в ее назначении. С 1999 по 2004 год она руководила американским адвокатским бюро Baker & McKenzie.

Как отмечают обозреватели, признанию французского министра за рубежом помогла череда кризисов. Сначала мировой финансовый кризис в 2008 году. Потом кризис в странах еврозоны, который привел фактически к банкротству Греции. За последние три года, участвуя во всех антикризисных международных встречах и саммитах, Кристин Лагард смогла создать себе образ компетентного финансиста и умелого переговорщика.

Назначение Кристин Лагард на пост главы МВФ – это еще и несомненный успех Франции, чья репутация серьезно пострадала в связи с арестом по подозрению в изнасиловании бывшего главы МВФ Доминика Стросс-Канна. Об этом говорит государственный секретарь Франции по внешней торговле Пьер Лелуш в интервью радиостанции RTL:

– Для нашей страны это замечательная новость. Мы неплохо справились с ситуацией. Должен признаться, я очень сильно беспокоился после того, что произошло с ее предшественником на этом посту в мае. Я беспокоился, сможет ли представитель нашей страны когда-нибудь снова занять подобный пост, принимая во внимание то, насколько была испорчена наша репутация.

Хочу сказать еще, что я очень рад за нее по-человечески. Мы познакомились с ней, когда она только пришла в политику. Сегодня я занимаю тот же пост, который она занимала, вернувшись из США. Мы оба учились в американских университетах, работали в американских адвокатских бюро. Я очень рад, что она так преуспела и во французской политике, и на международной сцене, - сказал Лелуш.

Во Франции, однако, наследие Кристин Лагард вызывает далеко не однозначные оценки. Главная претензия к министру экономики – это так называемое дело Тапи. Генеральная прокуратура обвиняет Лагард в превышении служебных полномочий. По версии прокуратуры, в 2007 году она оказала влияние на ход тяжбы между французским бизнесменом Бернаром Тапи и государством. В основе дела, которое продолжалось почти двадцать лет, лежит спорная продажа компании, принадлежавшей Бернару Тапи. В результате Бернар Тапи получил из государственной казны 285 миллионов евро в качестве компенсации за материальный и моральный ущерб.

8 июля французский республиканский суд должен объявить, будет ли возбуждено дело против Кристин Лагард.