Кто не хочет менять шпиона на шпиона?

Один из подсудимых, Петр Девришадзе направляется в зал суда

6 июля в Батуми завершаются судебные слушания по делу о шпионаже в пользу России в отношении пяти граждан Грузии и четырех граждан РФ, арестованных осенью прошлого года в ходе операции грузинских спецслужб под кодовым названием "Энвер".

Из 13 арестованных в середине октября прошлого года, четверо – Армен Геворкян, Рубен Шикоян, Петр Девришадзе и Юрий Скрыльников – граждане России. Остальные девять задержанных – Бакур Кигурадзе, Вячеслав Плужников, Габриэл Усталишвили, Давид Месхидзе, Белла Какабадзе, Гоча Диасамидзе, Тариэл Абашидзе, Руслан Галогре и Эдуард Абдуллаев – грузинские граждане. Всего спецслужбы арестовали по обвинению в шпионаже 13 человек, но дела 4-х подсудимых почти сразу выделили из общего числа, поскольку они признали вину и заключили с прокуратурой процессуальное соглашение, то есть помогли следствию изобличить преступления других.

Согласно утверждению Главной прокуратуры Грузии, подследственные передавали российским спецслужбам ценную информацию военного характера в течение нескольких лет. В том числе во время боевых действий августа 2008 года. Причем по делу проходит чуть ли не половина всего летного состава ВВС Грузии. По утверждению Главной прокуратуры, военные летчики Усталишвили, Месхидзе, Какабадзе, Диасамидзе и Абашидзе до момента ареста (то есть и в ходе кратковременной российско-грузинской войны) выполняли задания российских спецслужб.

Особый интерес вызывает судьба гражданина России Юрия Скрыльникова, которого МВД Грузии называет "связным ГРУ". Он доставлен в Батуми вместе с остальными подсудимыми, несмотря на болезнь. Адвокат Скрыльникова, Зураб Ростиашвили говорит, что его подзащитный тяжело болен и практически не может передвигаться. В то же время Зураб Ростиашвили считает, что у обвинения практически нет никаких доказательств вины Скрыльникова. О том же говорит и адвокат летчика Давида Месхидзе Гела Николаишвили:

– Процесс проходил в закрытом режиме. У обвинения практически нет никаких доказательств, но судья, естественно, не решится оправдать никого. В случае вынесения обвинительного приговора, в котором мало кто сомневается, мы будем опротестовывать его в апелляционном порядке, потом в кассационном, а потом и в Страсбургском суде.

Вместе с тем адвокаты в беседе с корреспондентом РС не подтвердили просочившуюся в прессу информацию о возможном обмене граждан Российской Федерации на грузинских граждан, осужденных в России за шпионаж в ходе или после пятидневной войны.