Выхода из трущоб нет! (Орел)



Вот уже год орловчанка Юлия Буренкова вместе с четырехлетней дочкой проживают в двухэтажном доме послевоенной постройки, признанном аварийным и подлежащим сносу. Год назад из него выселили всех жильцов, предоставив им новые квартиры. В доме, который не пригоден для проживания и может в любой момент рухнуть, остались только Буренковы – и все потому, что у них нет 497 тысяч рублей, которые администрация города Орла требует в качестве доплаты за новую однокомнатную квартиру. Юлию Буренкову вырастила бабушка. Она и завещала внучке 16-метровую квартирку в старом доме на окраине Орла – все, что у нее было. А чтобы ребенка не обманула переменчивая власть, квартиру приватизировала – собственное жилье казалось надежнее муниципального. Жизнь показала, насколько бабушка ошиблась. Именно это обстоятельство – право собственности – побудило администрацию города Орла после признания дома аварийным выделить Юлии Буренковой однокомнатную квартиру не по договору социального найма, а по договору мены. Который предполагает доплату в размере разницы стоимости старой и новой квартир. Разница составила почти полмиллиона. При зарплате в 7 тысяч рублей сборщик-упаковщик сувенирной продукции Юлия Буренкова никогда не получит нового жилья. Безысходность вынудила молодую мать обратиться к Владимиру Путину.
Юлия Буренкова: Путин - это крайний вариант…

Елена Годлевская: В Заводской прокуратуре города Орла, куда обращение орловчанки попало из приемной Путина, крайне удивились позиции горадминистрации. В мэрии Орла сочувствуют Буренковым, но выхода из ситуации пока не видят. Юлия Буренкова понимает, что постановка на внеочередное получение жилья не решит проблему и больше всего волнуется за дочь.

Юлия Буренкова: Ребенок не спит...боится...

Елена Годлевская: Прокуратура Заводского района ждет ответа от мэра города Орла Виктора Сафьянова. Мэрия, в свою очередь, боясь обвинения в коррупции, исключает возможность предоставления квартиры Буренковым без доплаты и намерена предложить депутатам орловского горсовета, которым ежегодно из городской казны выделяется по миллиону рублей для исполнения наказов избирателей, решить проблему за счет наказов. И все дружно ругают Жилищный кодекс, лишающий малоимущих россиян права на нормальную жизнь.